Curtiss Model 77 (SBC Helldiver) (Кёртисс Модель 77 (SBC Хеллдайвер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

ВМС США требовался новый двухместный палубный истребитель, и в 1932г. они заказали прототип компании Кёртисс под наименованием XF12C-1. Этот самолет Кёртисс Модель 73 совершил свой первый полет в 1933г. Он представлял собой моноплан с крылом парасоль, убирающимся шасси и двигателем Райт R-1510-92 Уорлуинд (Wright R-1510-92 Whirlwind) 14 мощностью 466 кВт (625 л. с.). Когда было решено использовать этот самолет в качестве разведчика, он получил обозначение-XS4C-1. В январе 1934г. он стал использоваться в качестве разведывательного бомбардировщика с новым двигателем Райт R-1820 Циклон (Wright R-1820 Cyclone). В сентябре 1934г. во время испытаний на режиме пикирования была разрушена конструкция крыла, в результате чего самолет XSBC-1, как он тогда обозначался, получил сильные повреждения. Крыло типа парасоль совершенно не отвечало требованиям пикирования при бомбометании, и поэтому был заказан новый прототип-биплан под названием XSBC-2 (Модель 77) с двигателем Райт R-1510-12 Уорлуинд 14 мощностью 522 кВт (700 л. с.). Когда в марте 1936г. был установлен новый двигатель Пратт-Уитни R-1535-82 Твин Восп Юниор (Pratt & Whitney R-1535-82 Twin Wasp Junior) мощностью 522 кВт (700 л. с.)‚ самолет опять получил новое обозначение - XSBC-3. Серийная версия называлась SBC-3 (Модель 77A) и была в основном схожей по конструкции. ВМС США 29 августа 1936г. заказали 83 таких самолета. Более поздний самолет SBC-3 был основой улучшенного самолета XSBC-4 (Модель 77B), у которого был более мощный двигатель Райт R-1820-22. После заключения 5 января 1938г. контракта первый из 174 серийных экземпляров самолета SBC-4 в марте 1939г. был поставлен ВМС США. Пять из них было возвращено и передано в ВВС Великобритании, где они под обозначением Cleveland (Кливленд) использовались в качестве тренажеров. Недостаток 50 самолетов в ВМС США был восполнен поставкой 50 машин из французского заказа (на 90 машин). Эти самолеты по-прежнему назывались SBC-4 и отличались от стандартных моделей тем, что имели самогерметизирующиеся (при пробоинах) топливные баки.

Тип: двухместный палубный разведчик- бомбардировщик.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт R-1820-34 Циклон 9 мощностью 671 кВт (900 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4365 м (15200 футов) 377 км/час (234 миль/час); крейсерская скорость 282 км/час (175 миль/час); практический потолок 7315 м (24000 футов); дальность с бомбовой нагрузкой 227 кг (500 фунтов) 652 км (405 миль).

Веса: пустого - 2065 кг (4552 фунта); максимальный взлетный 3211 кг (7080 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,36 м (34 фута); длина 8,57 м (28 футов 1,5 дюйма); высота 3,17 м (10 футов 5 дюймов); площадь крыльев 29,45 кв. м (317 кв. футов).

Вооружение: два пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), один из которых - турельный; одна бомба массой 227 кг (500 фунтов).

 


Copyright © Fedoroff Corp.