|
|
|
В конце 1943 г. фирма Кёртисс получила от ВМС США заказ на два одноместных торпедоносца-бомбардировщика XBTC-1. Обтекаемый низкоплан со значительным поперечным V внешних панелей крыла, убирающееся шасси с хвостовым колесом и двигатель Пратт-Уитни R-4360-14 Восп Мэйджер (Wasp Major) мощностью 2237 кВт (3000 л. с.) придавали самолету Кёртисс Модель 96 черты, обещающие неплохие летные характеристики. До того, как первый самолет поднялся в воздух, на каждый прототип была установлена немного другая версия двигателя R-4360, в результате чего появилось новое обозначение ХВТС-2. В марте 1945г. фирма Кёртисс получила контракт на 10 в основном сходных самолетов ХВТ2С-1 (Модель 98). Это был двухместный вариант с двигателем Райт (Wright) R-3350-24 меньшей мощности, более слабым вооружением и гондолой поискового радара под правой консолью крыла. Было построено всего девять машин, потому что самолеты-конкуренты фирмы Дуглас и Мартин уже строились серийно. |
|
|
|
Тип: одно- двухместный торпедоносец-бомбардировщик.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Райт R-3350-24 мощностью 1864 кВт (2500 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5180 м (17000 футов) 531 км/час (330 миль/час); практический потолок 8015 м (26300 футов); дальность 2108 км (1310 миль).
Веса: пустого - 5565 кг (12268 фунтов); максимальный взлетный 8618 кг (19000 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,5 м (47 футов 7 дюймов); длина 11,94 м (39 футов 2 дюйма); высота 3,68 м (12 футов 1 дюйм); площадь крыла 38,65 кв. м (416 кв. футов).
Вооружение: две пушки калибра 20 мм; до 907 кг (2000 фунтов) бомбовой нагрузки или одна торпеда.
|
|