Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando) (Кёртисс-Райт CW-20 (C-46 Коммандо)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

26 марта 1940 г. компания Кёртисс-Райт (Curtiss-Wright) подняла в воздух прототип 36-местного коммерческого авиалайнера, имевшего обозначение CW-20. Его фюзеляж большой вместимости привлек интерес Армии США, предполагавшей использовать самолет для грузовых и транспортных перевозок и аварийной эвакуации. Последовал заказ на военную версию С-46 под наименованием Коммандо, имевшую двигатели Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-43 мощностью 1491 кВт (2000 л. с.). Когда в июле 1942г. первый экземпляр модели CW-20B поступил в эксплуатацию, он был самым большим и тяжелым двухмоторным самолетом, находившимся на вооружении ВВС США. Всего было построено более 3000 машин. Кроме других двигателей и нескольких иллюминаторов самолеты С-46 были в основном схожи с прототипом CW-20. Следующий С-46А имел большой грузовой люк с левого борта в задней части фюзеляжа, усиленный грузовой пол и складывающиеся сиденья для 40 военнослужащих. Двигатели Пратт-Уитни R-2800-51 имели такую же мощность, как двигатели R-2800-43 самолета С-46, но лучшие высотные характеристики. На Тихом океане самолеты сыграли значительную роль при операциях десантирования войск на острова, которые достигли апогея после капитуляции Японии. Большой вклад внесли также 160 самолетов R5C-1 (схожих с самолетами С-46А ВВС США), поставленных в Морской корпус США. Более поздние варианты для ВВС США включали модель для переброски личного состава С-46D (CW- 20B-2) с дополнительным люком с правого борта (построено 1610 машин), самолет общего назначения С-46Е (CW-20B-3) с такими же люками, как на самолете С-46А, и ступенчатым лобовым стеклом фонаря, как у самолета XC-46B (построено 17 машин), грузовую модель C-46F (CW-20B-4) с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыльев и единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло фонаря и прямоугольные законцовки.

ВАРИАНТЫ
CW-20T: оригинальный прототип со стабилизатором, имеющим вертикальные концевые шайбы и поперечное V, и звездообразными двигателями Райт R-2600 Твин Циклон (Wright R-2600 Twin Cyclone) мощностью 1268 кВт (1700 л.с.). CW-20A: модификация оригинального прототипа с прямым стабилизатором, однокилевым вертикальным оперением и незначительными улучшениями; самолет прошел оценку Армией США под обозначением С-55. CW-20B-1: единственная переделка самолета С-46А для оценки проекта со ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины; имел звездообразные двигатели R-2800-34W мощностью 1567 кВт (2100 л. с.) и служебное обозначение ХС-46В. CW-20E: проект для варианта АС-46К со звездообразными двигателями Райт R-3350-BD мощностью 1865 кВт (2500 л.с.). CW-20G: обозначение единственного самолета С-46G после переделки его для испытаний турбовинтового двигателя Дженерал Электрик (General Electric) TG-100, который устанавливался в правую гондолу; первоначальное обозначение ХС-46С было заменено на ХС-113. CW-20Н: обозначение трех экземпляров со звездообразными двигателями Райт R-3350, поставленных в 1945г. под обозначением ХС-46L.

Тип: транспортный самолет для грузовых перевозок и переброски войск.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2800-51 мощностью 1492 кВт (2000 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4570 м (15000 футов) 435 км/час (270 миль/час); крейсерская скорость 278 км/час (173 миль/час); практический потолок 7470 м (24500 футов); дальность на скорости 278 км/час (173 миль/час) 5069 км (3150 миль).

Веса: пустого - 13608 кг (30000 фунтов); максимальный взлетный 20412 кг (45000 фунтов).

Размеры: размах крыла 32,91 м (108 футов); длина 23,26 м (76 футов 4 дюйма); высота 6,62 м (21 фут 9 дюймов); площадь крыла 126,34 кв. м (1360 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.