Curtiss racers (Гоночные самолеты Кёртисса)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1920 г., заключив соглашение с миллионером С. Коксом на производство двух самолетов для участия в соревнованиях, компания Кёртисс (Curtiss) впервые столкнулась с проектированием и конструированием гоночных самолетов. Названные"Техас Уайлдкэт" ("Texas Wildcat") и "Кактус Киттэн" ("Cactus Kitten"), cамолеты Кёртисс Модель 22 Кокс Рэйсер (Curtiss Model 22 Cox Racer) первоначально являлись подкосными высокопланами и имели рядный поршневой двигатель Кёртисс С-12 мощностью 318 кВт (427 л. с.). Самолет "Техас Уайлдкэт" подвергся испытаниям, которые выявили его неустойчивость. В спешке было сконструировано и установлено новое крыло типа биплан, но самолет в результате аварии при посадке разбился. Второй самолет "Кактус Киттэн" был возвращен в США, так и не совершив полета. На него установили триплановые крылья малого размаха, с которыми в 1921г. он занял второе место в гонке Пулитцер Т рофи. Эта гонка была выиграна другим гоночным самолетом Кёртисс - одним из двух бипланов Модель (Model) 23, построенных для ВМС США под обозначениями CR-1 (современное обозначение L- 17-1) и CR-2 (L-17-1). ВМС США намеревались принять участие в соревнованиях, но затем отказались, и компания Кёртисс заимствовала на время самолет CR-2. Оба самолета, CR-1 и CR- 2, являлись бипланами и были оборудованы шасси с хвостовым костылем и рядным двигателем Кёртисс СD-12. Впоследствии эти машины для участия в 1928г. в соревнованиях Шнайдер Трофи, проводившихся в Великобритании, были переделаны в гидросамолеты Модель (Model) 23А (современное обозначение L-17-3). Наряду с измененным шасси они имели новые двигатели Кёртисс D-12 мощностью 347 кВт (465 л. с.) с металлическими винтами Кёртисс-Рид (Curtiss-Reed). Комбинация новых двигателей и винтов позволила двум самолетам под обозначением СR-3 занять первое и второе места. Для сухопутных войск компания Кёртисс построила два экземпляра самолета R-6, который являлся дальнейшей разработкой самолета CR, принадлежавшего ВМС США. Самолеты R-6 имели более обтекаемые формы. Благодаря этому в 1922г. они заняли первое и второе места в Пулитцер Трофи и дважды устанавливали мировые рекорды скорости (второй раз - 380,74 км/час (236,587 миль/час). В 1923г. ВМС США заказали у компании Кёртисс два экземпляра нового самолета R2C-1 (Модель (Model) 32). Это были улучшенные варианты самолетов семейства CR/R-6 с более мощными (378 кВт/507 л. с.) двигателями Кёртисс D-12A. Они показали себя с наилучшей стороны и заняли в 1923г. первое и второе места в гонке Пулитцер. Один из этих самолетов довел мировой рекорд скорости до 429,02 км/час (266,59 миль/час), и впоследствии был продан сухопутным войскам США, которые дали ему обозначение R-8. Этот самолет разбился 2 сентября 1924г. в аварии. ВМС США переделали второй самолет, установив на него поплавковое шасси, после чего он получил обозначение R2C-2 (Модель (Model) 32А). В течение 1925г. он использовался для подготовки к Шнайдер Трофи, но в 1926г. потерпел катастрофу. Все три построенные в 1925 г. экземпляра самолета Модель (Model) 42, обозначенные R3C-1, были в общем похожи на R2C-1, но отличались тем, что имели измененный профиль крыла и более мощные двигатели Кёртисс V-1400. Затем, в 1925 году, для участия в соревнованиях Шнайдер на все три самолета было установлено поплавковое шасси, после чего они получили новое обозначение R3C-2 (Модель (Model) 42A), но ВМС США отказались от участия, и гонку выиграл на самолете R3C-2 A6979 лейтенант Джэймс Х. Дулиттл из сухопутных войск США. После двух побед подряд на соревнованиях Шнайдер Трофи США нужна была еще только одна победа в 1926г. для получения приза навсегда. Тогда на один из самолетов R3C-2 был установлен новый рядный двигатель Паккард (Packard) 2A-1500 мощностью 522 кВт (700 л. с.). C ним самолет R3C-3 достиг скорости в 410 км/час (255 миль/час). Это обнадеживало, так как в 1925г. соревнования Шнайдер были выиграны со средней скоростью 374,28 км/час (232,75 миль/час). К несчастью, при дальнейших испытаниях R3C-3 разбился. Второй самолет R3C-2 был отремонтирован компанией Кёртисс и получил обозначение R3C-4. На него был установлен двигатель Кёртисс V-1550 мощностью 528 кВт (708 л.с.). Этот самолет был лишь немного удачливее. Он принял участие в гонке, но был вынужден сойти с последнего круга из-за нехватки бензина. В итоге лейтенант Кристиан Шильт из Морского корпуса США, пилотировавший третий самолет R3C-2 , занял второе место, показав скорость 372,34 км/час (231,36 миль/час).

Тип: одноместный гоночный гидросамолет.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Кёртисс V-1400 мощностью 421 кВт (565 л. с.).

Летные данные: максимальная скорость 394 км/час (245 миль/час); дальность полета на полной мощности 467 км (290 миль).

Веса: пустого - 968 кг (2135 фунтов); максимальный взлетный 1242 кг (2738 фунтов).

Размеры: размах крыла и длина 6,71 м (22 фута); высота 3,15 м (10 футов 4 дюйма); площадь крыльев 13,38 кв. м (144 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.