Dassault-Breguet Atlantic (Дассо-Бреге Атлантик)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 1958 г. НАТО для серийного производства в качестве дальнего морского патрульного самолета из 24 предложенных авиапроизводителями девяти стран проектов выбрал Бреге Br.1150, который впоследствии получил имя Атлантик. Ответственность за серийное производство возлагалась на организацию SECBAT - консорциум, возглавляемый фирмой Бреге (позднее Дассо-Бреге), в который также вошли авиастроительные компании Франции, Бельгии, Германии, Нидерландов и Италии. Сходная международная организация была сформирована для создания турбовинтовых двигателей Тайн (Tyne). Таким образом, самолет Дассо-Бреге Атлантик стал первым боевым самолетом, который проектировался и строился на многонациональной основе. Атлантик представляет собой свободнонесущий цельнометаллический среднеплан с фюзеляжем, сечение которого имеет форму восьмерки, образованной из двух пересекающихся окружностей. Самолет получил герметичную верхнюю палубу, хвостовую балку с магнитным обнаружителем подлодок MAD, традиционное хвостовое оперение, контейнер со средствами электронной радиоборьбы (ECM), который располагается на конце киля, трехопорное шасси со спаренными колесами на каждой стойке и два турбовинтовых двигателя Тайн, расположенных в гондолах на крыле. Самолет может использоваться в качестве противокорабельного, для береговой разведки, для руководства воздушно-морскими спасательными операциями, эскорта кораблей, штабного самолета, для перевозки грузов и людей и для установки мин. Атлантик спроектирован для выполнения противолодочных операций и оснащен звуковыми буями и поисковым радаром с аппаратурой засекречивания CSF фирмы Томсон (Thomson), способным обнаруживать маневры подлодки в радиусе до 75 км (47 миль). Для атакующих действий самолет Атлантик имеет в 9-метровом (29 футов 6,25 дюйма) отсеке вооружений бомбы, глубинные бомбы, самонаводящиеся торпеды. Ракетные снаряды и ракеты класса "воздух-поверхность" могут крепиться на подкрыльных узлах подвески. Экипаж самолета cостоит из 12 человек. Первый опытный экземпляр совершил полет 21 октября 1961г. Поставки первых 40 самолетов ВМС Франции были осуществлены в июле 1965г., после чего 20 самолетов были поставлены ВМС Западной Германии. Вторая партия серийных самолетов включала в себя 9 самолетов для ВМС Нидерландов и 18 машин для ВВС Италии. Последний самолет из этой партии был поставлен в 1974г.. В июле 1977г. правительство Франции санкционировало разработку проекта улучшенной версии. Первоначально имевший обозначение Атлантик ANG, а ныне известный как Атлантик ATL 2, самолет сделан на основе предыдущей модели. Первый из двух опытных самолетов поднялся в воздух 8 мая 1981г., а второй - 26 марта 1982г. Только ВМС Франции заказали 19 самолетов ATL 2, первый самолет был поставлен в октябре 1989г. Его штатный экипаж состоит из 10 человек. Самолет ATL 2 отличается тем, что имеет более живучую конструкцию, требующую меньшего обслуживания и обладающую более высокой долговечностью благодаря улучшенной технологии сборки. Функциональные возможности самолета увеличились после установки убирающегося радара дальнего обнаружения с аппаратурой засекречивания CSF Игуана (Iguane) фирмы Томсон, установленного под носовой частью фюзеляжа, установки комплекта средств радиопротиводействия Арар (Arar) 13 и аппаратуры обработки данных с акустического буя Саданг (Sadang), объединенных с другим оборудованием, включающим бортовой компьютер для координации взаимодействия системных компонентов. Самолет ATL 2 может перевозить либо 24 человека, либо запасной двигатель, винт и вспомогательную силовую установку (APU), установленные на специальном поддоне. Самолет также может использоваться для раннего (дальнего) обнаружения целей и в качестве самолета-заправщика.

Тип: морской патрульный самолет.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Роллс-Ройс Тайн (Rolls-Royce Tyne) RTy.20 Mk21 эффективной мощностью на валу 4638 кВт (6220 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на оптимальной высоте 648 км/час (402 миль/час); нормальная скорость патрулирования 315 км/час (195 миль/час); практический потолок 9145 м (30000 футов); максимальная продолжительность полета 18 часов.

Веса: снаряженного - 25600 кг (56438 фунтов); максимальный взлетный 46200 кг (101850 фунтов).

Размеры: размах крыла 37,42 м (122 фута 9 дюймов); длина 33,63 м (110 футов 4 дюйма); высота 10,89 м (35 футов 8 дюймов); площадь крыла 120,3 кв.м (1295 кв. футов).

Вооружение: 9-метровый (29 футов 6 дюймов) отсек вооружений, расположенный в нижней части фюзеляжа, может вмещать две противокорабельные ракеты АМ-39 Эксосет (Exocet), шесть бомб, 70 маркерных радиомаяков, 60 осветительных ракет, восемь глубинных бомб, восемь самонаводящихся торпед Mk.46, 100 акустических буев, шесть бомб массой 250 кг или восемь поисково-спасательных комплектов. Четыре подкрыльных узла навески способны нести четыре антирадиационные ракеты Армат (Armat), ракетные контейнеры или четыре ракеты класса "воздух-воздух" Мэджик (Magic).

 


Copyright © Fedoroff Corp.