Dassault M.D.452 Mystere (Дассо M.D.452 Мистер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Дассо M.D.452 совершил свой первый полет 23 февраля 1951 г. Этот прототип был назван Мистер I. Было построено еще восемь опытных самолетов: два Мистер I, два Мистер IIA и четыре Мистер IIB. Первый вариант был оснащен двигателем Роллс-Ройс Нене (Rolls-Royce Nene), остальные восемь имели двигатели Роллс-Ройс Тэй (Rolls-Royce Tay) компании Испано (Hispano). Было произведено 11 предпроизводственных Мистер IIC, на которых впервые использовались французские турбореактивные двигатели SNECMA Атар (Atar) 101 тягой 3000 кг (6614 фунтов). На основе самолетов Мистер II был разработан вариант Мистер IV (названный Супер Мистер), который имел более тонкое крыло с большей стреловидностью‚ более длинный фюзеляж с овальным поперечным сечением‚ модифицированное хвостовое оперение и двигатель Роллс-Ройс Тэй (Rolls-Royce Tay) производства компании Испано. После этого опытного образца‚ совершившего свой первый полет 28 сентября 1952г.‚ было построено девять предпроизводственных экземпляров Мистер IVA и 480 серийных. У первых 50 из них по-прежнему были двигатели Тэй, а остальные оснащались двигателями Испано-Сюиза Вердон (Hispano-Suiza Verdon) 350. Кроме ВВС Франции, в которых эксплуатация началась в 1955г., самолеты Дассо M.D.452 поставлялись на экспорт в Индию и Израиль.

ВАРИАНТЫ
M.D.453 Мистер III: ночной двухместный истребитель. Имел измененную носовую часть (для установки радара и вооружения) и боковые воздухозаборники для турбореактивного двигателя Тэй 250. Единственный экземпляр использовался для испытаний катапультируемого кресла. Мистер IVB: имел радар, установленный в фюзеляже, и предназначался для серийного производства с турбореактивным двигателем с форсажной камерой; было построено три опытных и шесть предпроизводственных самолетов, но дальнейшая их разработка не велась. Мистер IVN: обозначение опытного двухместного всепогодного истребителя, совершившего свой первый полет 19 июля 1954г.

Тип: одноместный истребитель- бомбардировщик.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель Испано-Сюиза Вердон (Hispano-Suiza Verdon) 350 тягой 3500 кг (7716 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 1120 км/час (696 миль/час), на высоте 12000 м (39370 футов) 990 км/час (615 миль/час); начальная скороподъемность 2700 м (8860 футов) в минуту; практический потолок 15000 м (49215 футов); дальность (перегоночная) 915 км (569 миль).

Веса: cнаряженного - 5870 кг (12941 фунт); максимальный взлетный 9500 кг (20944 фунта).

Размеры: размах крыла 11,12 м (36 футов 5,75 дюйма); длина 12,85 м (42 фута 2 дюйма); высота 4,6 м (15 футов 1 дюйм); площадь крыла 32 кв.м (344,46 кв.фута).

Вооружение: две автоматические пушки DEFA калибра 30 мм; ракеты в подфюзеляжном контейнере, и разнообразное вооружение на подкрыльных узлах подвески.

 


Copyright © Fedoroff Corp.