Dassault Mirage F.1 (Дассо Мираж F.1)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Дассо Мираж F.1 является последователем самолетов серии Мираж III/5. В 1964г. компания Дассо добилась правительственного контракта на постройку прототипа двухместного истребителя Мираж F.2 с традиционными крылом и хвостовым оперением‚ а также турбовинтовым двигателем SNECMA/Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) TF306. Этот самолет совершил свой первый полет в июне 1966г.‚ а в декабре того же года вслед за ним в воздух поднялся Мираж F.1‚ который представлял собой одноместный истребитель меньшего размера. Опытный Мираж F.1 разбился‚ но его посчитали интересным предложением, и в сентябре 1967г. правительство Франции заказало три предпроизводственных экземпляра. Первый из них поднялся в воздух в марте 1969г. Снабженный двигателем SNECMA Атар 9К-31‚ первый Мираж F.1 имел впечатляющие характеристики. Он развивал скорость 2,12 М, или 2260 км/час (1405 миль/час), на высоте 11000 м (36090 футов) и 1300 км/час (808 миль/час) у земли. Великолепные взлетно-посадочные характеристики были результатом использования системы средств увеличения подъемной силы‚ включавшей в себя отклонение вниз носка крыла и большие закрылки‚ расположенные на крыле большой стреловидности. Со средней боевой нагрузкой самолет Мираж F.1 мог взлетать и приземляться на полосу длиной от 500 до 800 м (от 1640 до 2625 футов). Хотя самолеты Мираж III и Мираж F.1 имели практически одинаковые габаритные размеры (в частности‚ одинаковую омываемую воздушным потоком площадь)‚ количество запаса топлива последнего было на 40 процентов больше‚ что достигалось отказом от топливных баков типа пузыря и использованием под топливо всего свободного внутреннего пространства конструкции. Для перехватчика важно быстрое реагирование на команду "подняться в воздух". Вспомогательное оборудование у Миража F.1 сведено до минимума, а то, которое существует, полностью транспортируется по воздуху. Использовался собственный стартер‚ а система централизованной заправки под давлением позволяла заполнить внутренние баки примерно за шесть минут. Моноимпульсный радар Thomson-CSF Cyrano IV‚ установленный на самолете Мираж F.1, имел на 80 процентов больший радиус действия‚ чем радар Cyrano II‚ применявшийся на самолетах Мираж III. Он позволял перехватывать самолеты противника на любой высоте. Стрельба могла вестись автоматически (управляющим огнем компьютером) или вручную‚ когда компьютер выдавал пилоту разрешение на поражение цели. Самолет Мираж F.1 мог быть поднят по тревоге в течение двух минут благодаря использованию самоходной подготовительной тележки GAMO. Она использовала электрическую энергию для предварительного подогрева систем навигации и вооружения‚ с помощью жидкости охлаждала радар и контролировала систему кондиционирования кабины пилота‚ а также переносила солнцезащитный зонтик на телескопической штанге‚ так что пилот мог сидеть в кабине в полной боевой готовности в течение продолжительного периода даже в жаркий день. Вариантом являлся перехватчик Мираж F.1C‚ первый серийный экземпляр был облетан 15 февраля 1973г. и поставлен в ВВС 14 марта 1973г. К 1990г. было заказано более 770 самолетов Мираж F.1‚ включая 251 самолет для ВВС Франции‚ 18 для Эквадора‚ 40 для Греции‚ 113 для Ирака‚ 36 для Иордании‚ 33 для Кувейта‚ 38 для Ливии‚ 50 для Марокко‚ 15 для Катара‚ 48 для Южной Африки и 73 для Испании.

ВАРИАНТЫ
Мираж F.1A: вариант ударного истребителя для атаки наземных целей и визуальных полетов; обладал менее сложным авиационным электронным оборудованием и увеличенным запасом топлива; производился по лицензии компанией Атлас Эйркрафт (Atlas Aircraft) в Южной Африке. Мираж F.1B: обозначение двухместного учебно-тренировочного самолета с дублированными (в задней кабине) экраном радара и индикацией на лобовом стекле. Мираж F.1C-200: обозначение 25 самолетов F.1C ВВС Франции после установки штанг топливоприемников для дозаправки в воздухе. Мираж F.1CR: см. F.1R. Мираж F.1D: двухместная версия самолета F.1E. Мираж F.1E: в основном сходный с самолетом F.1C‚ но с более полными системами навигации и атаки‚ что сделало его подходящим для полетов в любых погодных условиях; один самолет F.1E был изготовлен с турбовинтовым двигателем SNECMA M53‚ но от его создания впоследствии отказались. Мираж F.1R: вариант тактического разведчика со стандартными фотокамерами, электромагнитными‚ оптическими и инфракрасными сенсорами, с современными инерциальной системой наведения и системой радиолокационной навигации. В ВВС Франции имеет обозначение F.1CR.

Тип: одноместный многоцелевой истребитель.

Силовая установка: один турбореактивный двигатель SNECMA Атар 9K-50 с тягой на форсаже 7200 кг (15873 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на большой высоте 2350 км/час (1460 миль/час), или 2,2 М‚ на малой высоте 1,2 М; первоначальная скороподъемность 12780 м (41930 футов) в минуту; практический потолок 20000 м (65615 футов); дальность при максимальной внешней нагрузке 900 км (560 миль).

Веса: пустого - 7400 кг (16314 фунтов); максимальный взлетный 15200 кг (33510 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,4 м (27 футов 6,75 дюйма); длина 15 м (49 футов 2,25 дюйма); высота 4,5 м (14 футов 9 дюймов); площадь крыла 25 кв.м (269,11 кв. фута).

Вооружение: две пушки DEFA калибра 30 мм; максимальная внешняя боевая нагрузка массой 4000 кг (8818 фунтов)‚ включающая в себя ракеты класса "воздух-воздух"‚ "воздух-земля"‚ неуправляемые снаряды "воздух-земля"‚ бомбы‚ контейнеры с оружием и баки с напалмом.

 


Copyright © Fedoroff Corp.