Dassault Rafale (Дассо Рафаль)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Рафаль задумывался в качестве экспериментального передового боевого самолета (ACX - Advanced Combat Experimental) для отработки новейших технологий, которые могли бы быть использованы впоследствии для создания самолета, призванного заменить самолет ВВС Франции Ягуар и ВМС Франции Крусэйдер и Супер Этендер. Первый опытный образец, оснащенный двумя турбовентиляторными двигателями Дженерал Электрик (General Electric), 4 июля 1986г., в первом же полете, превысил скорость звука. Через два года опытный экземпляр продемонстрировал серию посадок на авианосец "Клемансо". В апреле 1989г. самолет был временно поставлен на ремонт для установки в левую гондолу форсированного турбовентиляторного двигателя SNECMA M88-2. В таком варианте он поднялся в воздух 27 февраля 1990г. В дальнейшем двигатель М88 был выбран для установки на серийные самолеты Рафаль.

ВАРИАНТЫ
Рафаль A: прототип самолета Рафаль. Он был несколько больше и тяжелее, чем самолет Рафаль C/M и оснащен двумя двигателями F404-GE-400 тягой 6800 кг (16000 фунтов), на базе которых был разработан двигатель М88. Рафаль B: опытный экземпляр, заказанный как двухместный учебно-тренировочный вариант самолета Рафаль C, но сохранивший все функциональные возможности. Рафаль C: два опытных экземпляра, заказанные как одноместные многоцелевые боевые самолеты. Первый самолет, заказанный в апреле 1988г., совершил полет в феврале 1991г. Первоначально имел обозначение Рафаль D - французский термин для самолета-невидимки технологии "стелс", но в 1990г. был переименован в Рафаль C. ВВС Франции затребовали 250 самолетов в одноместном и двухместном вариантах. Рафаль M: два опытных экземпляра, заказанные для ВМС Франции как палубный одноместный многоцелевой самолет с обозначением Рафаль M. Схож с самолетом Рафаль C, но оснащен посадочным крюком и модифицированной носовой стойкой изменяемой длины. ВМС затребовали 86 машин.

Тип: одноместный многоцелевой самолет.

Силовая установка: два турбовентиляторных двигателя с форсажной камерой SNECMA М88-2 тягой 7500 кг (16400 фунтов).

Летные данные: максимальная скорость на малой высоте 1390 км/час (864 миль/час), на большой высоте 2 М; боевой радиус действия на малой высоте и малой скорости 1093 км (679 миль), а на большой высоте и большой скорости при выполнении боевого патрулирования 1853 км (1552 мили).

Веса: снаряженного - 9060 кг (19973 фунта); максимальный при взлете с наклонной рампы 19500 кг (42990 фунтов).

Размеры: размах крыла 10,9 м (35 футов 9 дюймов); длина 15,3 м (50 футов 2 дюйма); высота 5,34 м (17 футов 6 дюймов).

Вооружение: одна пушка GIAT M791B калибра 30 мм на боку левого воздухозаборника; 14 внешних узлов навески, на которых могут размещаться ракеты класса "воздух-воздух" Мика (Mica AAM), APACHE, ракеты класса "воздух-поверхность" Эксосет (Exocet) или AS30L, неуправляемые или с лазерным наведением бомбы; подвесные контейнеры с разведывательным оборудованием, средствами электронной разведки ELINT или постановщиками помех.

 


Copyright © Fedoroff Corp.