De Havilland Canada DHC-2 Beaver (Де Хэвилленд Канада DHC-2 Бивер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Проектирование легкого транспортного самолета Де Хэвилленд DHC-2 Бивер (Beaver - бобр) было начато в Торонто в конце 1946г. Опытный самолет впервые поднялся в воздух 16 августа 1947г. под управлением Расса Бэннока и был сертифицирован в Канаде в марте 1948г. Самолет Бивер I со звездообразным двигателем Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-985, вскоре начал эксплуатироваться. Было построено 1657 самолетов Бивер I, не менее 980 машин поставлены Вооруженным силам США и 46 самолетов - британской армии. Затем были выпущены один самолет Бивер II со звездообразным двигателем Элвис Леонидес (Alvis Leonides) и несколько десятиместных пассажирских самолетов Турбо-Бивер (Turbo-Beaver) III с турбовинтовыми двигателями Юнайтед Эйркрафт Канада Лтд (Unated Aircraft of Canada Ltd) РТ6А-6 или 20, позднее - Пратт-Уитни Эйркрафт Канада, мощностью 431 кВт (578 л.с.). В Новой Зеландии на самолет Бивер был установлен турбовинтовой двигатель ЭйPесёч ТРЕ331 (AiResearch TPE331). Серийное производство самолета окончательно закончилось в середине 1960-х гг. Самолет Бивер можно было найти более чем в 50 странах, где он вы зывал всеобщее одобрение своими летными характеристиками, устойчивостью при движении по земле, обеспеченной широкой колеей шасси с хвостовым колесом, и универсальностью. Базовая компоновка обеспечивала размещение пилота и семи пассажиров или груза до 680 кг (1500 фунтов). Возможность эксплуатации самолета Бивер в разных условиях была обеспечена колесным, лыжным, поплавковым или амфибийным шасси. Компания Эйртек Канада Петерборо (Airtech Canada of Peterborough), Онтарио, модифицировала несколько самолетов Бивер с установкой польского семицилиндрового звездообразного двигателя с воздушным охлаждением PZL-3S мощностью 447 кВт (600 л.с.), с четырехлопастными винтами PZL.

Тип: легкий многоцелевой самолет.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-985 Восп Юниор (Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior) мощностью 336 кВт (450 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 262 км/час (163 миль/час), крейсерская скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 230 км/час (143 миль/час), практический потолок 5485 м (18000 футов); максимальная дальность полета 1180 км (733 мили).

Веса: пустого - 1293 кг (2850 фунтов), максимальный взлетный 2313 кг (5100 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,63 м (48 футов), длина 9,22 м (30 футов 3 дюйма), высота 2,74 м (9 футов), площадь крыла 23,23 кв.м (250 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.