|
|
|
Успех самолета DHC-2 Бивер (Beaver) убедил в конце 1940-х гг. компанию Де Хэвилленд Канада (de Havilland Canada) в том, что на рынке самолетов укороченного взлета-посадки есть ниша для самолета большего размера, чем Бивер, с салоном для перевозки 14 пассажиров или полезной нагрузки до 1016 кг (2240 фунтов). Поэтому компания разработала самолет Де Хэвилленд Канада DHC-3 Оттер (Otter - выдра), который, по существу, был увеличенной цельнометаллической копией самолета Бивер со звездообразным двигателем Пратт-Уитни R.1340 Восп (Pratt&Whitney R.1340 Wasp) мощностью 447 кВт (600 л.с.). Этот самолет первоначально был известен под обозначением Кинг Бивер (King Beaver). Выбор одного двигателя для самолета, спроектированного для полетов в жестком канадском климате и при слабой заселенности внутренних районов, может показаться недостаточно предусмотрительным. Однако успешная эксплуатация самолетов Бивер и других однодвигательных аппаратов подтвердила, что звездообразные двигатели Пратт-Уитни были более подходящими для этой задачи и предельно надежными. Самолет Оттер был подкосным монопланом с высокорасположенным прямоугольным крылом с двухщелевыми закрылками. Опытный самолет впервые поднялся в воздух 12 декабря 1951г., а первые поставки сделаны в 1952г. К 1962г. было построено 460 машин, в том числе 66 для Королевских канадских ВВС, 223 самолета U-1A для Армии США и 4 самолета U-1B для ВМФ США. Когда многие самолеты Оттер были списаны из ВВС, на гражданском рынке они нашли благосклонный прием благодаря своей универсальности. Cамолет Оттер мог эксплуатироваться с колесным, лыжным, поплавковым и амфибийным шасси. Оттер был выбран для экспериментов в области укороченного взлета-посадки. В фюзеляже был установлен турбореактивный двигатель Дженерал Электрик J85-GE-7 (General Electric J85-GE-7) с тягой 1112 кг (2450 фунтов) и реверсом тяги. Это позволило производить посадки на небольшие площадки. Окончательно были выбраны турбовинтовые двигатели Пратт-Уитни Эйркрафт Канада РТ6. Самолет, модифицированный компанией Кокс Эйр Ресорс (Cox Air Resource) под турбовинтовой двигатель РТ6А-27 мощностью 494 кВт (662 л.с.), получил обозначение DHC-3-T Турбо Оттер (DHC-3-T Turbo Otter). При этом вес пустого самолета был снижен до 1861 кг (4100 фунтов), что позволило увеличить полезную нагрузку. Компания Эйртек Канада Петерборо (Airtech Canada of Peterborough) переделала несколько самолетов Оттер под девятицилиндровые звездообразные двигатели воздушного охлаждения польского производства PZL-3S мощностью 447 кВт (600 л.с.) или Калиж ASz-621R (Kalisz ASz-621R) мощностью 746 кВт (1000 л.с.) с четырехлопастными автоматическими винтами PZL изменяемого шага с регулятором оборотов. С новыми двигателями и винтами самолеты увеличили свою скороподъемность и значительно уменьшили расход топлива на малых оборотах двигателя. Первый модифицированный самолет с двигателем PZL-3S поднялся в воздух в августе 1983г. |
|
|
|
Тип: многоцелевой транспортный самолет укороченного взлета- посадки.
Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-1340-S1H1-G Восп мощностью 447 кВт (600 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 246 км/час (153 миль/час), максимальная крейсерская скорость 212 км/час (132 миль/час), экономическая крейсерская скорость 195 км/час (121 миля/час), практический потолок 5485 м (18000 футов), дальность полета с полезной нагрузкой 953 кг (2100 фунтов) и резервным запасом топлива 1408 км (875 миль).
Веса: пустого - 2010 кг (4431 фунт), максимальный взлетный 3629 кг (8000 фунтов).
Размеры: размах крыла 17,68 м (58 футов), длина 12,75 м (41 фут 10 дюймов), высота 3,84 м (12 футов 7 дюймов), площадь крыла 34,84 кв.м (375 кв. футов).
Вооружение:
|
|