De Havilland Canada DHC-4 Caribou (Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Решение построить Де Хэвилленд Канада DHC-4 Карибу (Caribou - канадский олень) было принято в 1956 г. Целью было разработать самолет, объединяющий грузоподъемность тяжеловоза Дуглас DC-3 (Douglas DC-3) и возможности укороченного взлета-посадки самолетов Бивер (Beaver) или Оттер (Otter). Опытный экземпляр самолета поднялся в воздух в июле 1958г. Его высокорасположенное крыло имело отрицательный угол поперечного V. Задняя грузовая дверь была спроектирована как рампа для грузов до 3048 кг (6720 фунтов). В военно-транспортном варианте он вмещал до 32 солдат. Самолет Карибу эксплуатировался в канадских ВВС под обозначением CC-108, а в ВВС США - под наименованием АС-1 (в 1962 году они получили новое обозначение - CV-2A). Армия США сделала заказ на 159 машин. Самолеты второго заказа получили обозначение CV-2B. В январе 1967г. 134 самолета Карибу, уже находившиеся в эксплуатации в армии США, были переданы ВВС как военно-транспортные самолеты C-7A и C-7B. Самолет успешно продавался, и его можно было увидеть в ВВС всего мира и у гражданских пользователей. В Канаде Карибу был заменен самолетом DHC-5 Баффало (Buffalo), а освободившиеся экземпляры были проданы различным странам. Многие канадские машины были сданы в аренду ООН. Серийное производство завершилось в 1973г. Модель DHC-4A несколько большего веса вытеснила в производстве DHC-4, начиная с самолета №24. Максимальный взлетный вес самолета DHC-4 был 11793 кг (26000 фунтов). Общий серийный выпуск составил 307 машин.

Тип: тактический военно- транспортный самолет укороченного взлета- посадки.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-2000-7М2 Твин Восп (Pratt & Whitney R-2000-7М Twin Wasp) мощностью по 1081 кВт (1450 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1980 м (6500 футов) 348 км/час (216 миль/час), крейсерская скорость на высоте 2285 м (7500 футов) 293 км/час (182 миль/час), практический потолок 7560 м (24800 футов), дальность полета с максимальной полезной нагрузкой и резервным запасом топлива 389 км (242 мили).

Веса: пустого - 8283 кг (18260 фунтов), максимальный взлетный 12927 кг (28500 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,15 м (95 футов 7,5 дюйма), длина самолета 22,12 м (72 фута 8 дюймов), высота самолета 9,68 м (31 фут 9 дюймов), площадь крыла 84,72 кв.м (912 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.