De Havilland Canada DHC-5 Buffalo (Де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Созданный на основе DHC-4 Карибу самолет с увеличенным фюзеляжем Де Хэвилленд Канада DHC-5 Баффало (Buffalo - буйвол) первоначально был известен как Карибу II. Четыре машины были заказаны армией США для оценочных испытаний. Первый из этих самолетов поднялся в воздух 9 апреля 1964г. DHC-5 разрабатывался как военно-транспортный самолет, который должен был перевозить ракеты Першинг, 105-мм гаубицы или платформы весом 750 кг. Он получил первоначально обозначение УАС-2, а затем С-8А. После оценочных испытаний от армии США заказов не последовало, но канадские ВВС приобрели 15 самолетов DHC-5А, которые стали называться СС-115. Шесть из них - для морского патрулирования. После поставки 24 машин бразильским и 16 перуанским ВВС серийное производство было прекращено. В 1974г. компания возобновила серийное производство улучшенного варианта DHC-5D. Он имел более мощные двигатели, которые позволяли летать с большим весом и обеспечивали улучшение всех летных характеристик. Производство самолетов Баффало закончилось в 1982г., но последние 122 машины не были поставлены вплоть до апреля 1985г. Самолеты DHC-5D были закуплены Вооруженными силами Камеруна (3 машины), Эквадора (3), Египта (10) и других стран. Компания Де Хэвилленд Канада разработала гражданский самолет DHC-5E Транспортер (Transporter), сертифицированный в Канаде в 1981г. Он мог перевозить 44 пассажира в стандартной компоновке, быстро трансформироваться в грузовой вариант, менять интерьер на "люкс" или административный. Два самолета были приобретены авиакомпанией Эфиопиэн Эйрлайнс (Ethiopian Airlines).

ВАРИАНТЫ
DHC-5B: обозначение варианта самолета с двигателями Дженерал Электрик CT64-P4C (General Electric CT64-P4C), не строился. DHC-5С: обозначение варианта самолета с двигателями Роллс-Ройс Дарт RDa.12 (Rolls-Royce Dart RDa.12), не строился. NASA/DITC XC-8A: обозначение самолета С-8А, переделанного в исследовательский самолет. Он имел крыло со срезанными концами и управляемой циркуляцией, неубирающееся шасси, два двигателя Роллс-Ройс Спи (Rolls-Royce Spey) с изменяемым вектором тяги. XC-8A ACLS: обозначение самолета С-8А, переделанного в исследовательский самолет с шасси на воздушной подушке, которое представляло собой надувную резиновую оболочку с отверстиями. Такое шасси позволяло взлетать и садиться на лед, неровное поле, пашню, снег, болото и воду. NASA/Boeing QSRA: обозначение самолета С-8А, переделанного в бесшумный исследовательский самолет. Он имел новое крыло с обдувом верхней поверхности и управлением пограничным слоем; силовая установка состояла из четырех турбовентиляторных двигателей Авко Лайкомин F102 (Avco Lycoming F102).

Тип: многоцелевой самолет укороченного взлета- посадки.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Дженерал Электрик СТ64-820-4 эквивалентной мощностью по 2336 кВт (3133 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) в варианте транспортного самолета с укороченным взлетом-посадкой 420 км/час (261 миль/час), максимальная крейсерская высота полета 7620 м (25000 футов), дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 416 км (259 миль), максимальная дальность без платной нагрузки 3280 км (2038 миль).

Веса: пустого снаряженного 11412 кг (25160 фунтов), максимальный взлетный 22317 кг (49200 фунтов).

Размеры: размах крыла 29,26 м (96 футов), длина самолета 24,08 м (79 футов), высота самолета 8,76 м (28 футов 9 дюймов), площадь крыла 87,79 кв.м (945 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.