De Havilland Canada DHC-6 Twin Otter (Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1964 г. компания Де Хэвилленд Канада разработала двухдвигательный турбовинтовой высокоплан короткого взлета-посадки, обеспечивавший перевозку от 13 до 18 пассажиров. Самолет получил обозначение Де Хэвилленд Канада DHC-6 Твин Оттер (Twin Otter - близнец выдры). Первый самолет поднялся в воздух 20 мая 1965г. Силовая установка первых трех самолетов состояла из двух двигателей Пратт-Уитни Эйркрафт Канада РТ6А (Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A) мощностью по 432 кВт (579 л.с.), но на четвертом и последующих экземплярах были установлены двигатели РТ6А-20. Крыло имело двухщелевые закрылки и элероны, которые могли отклоняться вниз совместно с закрылками. На неубирающемся трехопорном шасси можно было установить поплавки, лыжи и колеса. Предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, Твин Оттер, тем не менее, широко использовался военно-воздушными силами и правительственными агентствами. Самолет заказали ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора, Эфиопии, Франции и других стран. Первый самолет Твин Оттер Серии 100 был передан в эксплуатацию в 1966г., а после изготовления 115 таких самолетов было начато производство самолетов Твин Оттер Серии 200. Они отличались увеличенным багажным отсеком в удлиненном носу фюзеляжа и большим взлетным весом. После того как были построены 115 таких самолетов, в производство были запущены самолеты Твин Оттер Серии 300 с более мощными двигателями PT6A-27, которые позволили увеличить взлетный вес почти на 454 кг (1000 фунтов). Последние серийные самолеты имели салон, вмещавший 20 пассажиров, а все варианты гидросамолета сохранили укороченную носовую часть фюзеляжа. Специализированное оборудование включало подфюзеляжный контейнер для 272 кг (600 фунтов) груза и опорожняемый матерчатый мягкий бак воды на 1818 литров для тушения пожаров. В 1982г. компания предложила два специализированных военных самолета, обозначенных Твин Оттер Серии 300M, - основной военно-транспортный самолет или вариант COIN (Counterinsurgency - противопартизанский) с установленным в кабине пулеметом и узлами подвески вооружения под крыльями; 300MR - морской разведывательный вариант, оборудованный поисковым радаром, всевозможным электронным оборудованием и подкрыльными прожекторами. Последний самолет Твин Оттер был поставлен в декабре 1988г. Общий их серийный выпуск достиг 844 машин. Его преемник получил обозначение DHC-9.

ВАРИАНТЫ
Твин Оттер 300S: обозначение шести самолетов пассажировместимостью 11 человек, усовершенствованной антиюзовой тормозной системой и крыльевыми интерцепторами для авиалинии Эйр Транзит (Air Transit). Твин Оттер Серии 400: разработка, предложенная для удовлетворения требованиям США на уровень шума. Не построен. UV-18A: самолеты Серии 300, поставленные Национальной гвардии Аляски, способные эксплуатироваться на колесах, поплавках или лыжах. UV-18B: два самолета Серии 300, использовавшихся для парашютной подготовки.

Тип: многоцелевой самолет укороченного взлета- посадки.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PТ6A-27 (Pratt & Whitney Aircraft of Canada PТ6A-27) мощностью по 486 кВт (652 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 338 км/час (210 миль/час), практический потолок 8140 м (26700 футов), дальность полета с полезной нагрузкой 1134 кг (2500 фунтов) 1297 км (806 миль), дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 185 км (115 миль).

Веса: пустого - 3363 кг (7415 фунтов), максимальный взлетный 5670 кг (12500 фунтов).

Размеры: размах крыла 19,81 м (65 футов), длина самолета 15,77 м (51 фут 9 дюймов), высота самолета 5,94 м (19 футов 6 дюймов), площадь крыла 39,02 кв.м (420 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.