De Havilland Canada DHC-7 Dash 7 (Де Хэвилленд Канада DHC-7 Дэш 7)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Успех в продаже самолетов Твин Оттер (Twin Otter) побудил компанию Де Хэвилленд Канада начать рыночные исследования по оценке спроса на большие самолеты укороченного взлета-посадки. Замысел состоял в том, чтобы разработать небольшой авиалайнер с улучшенными характеристиками укороченного взлета-посадки и с комфортом, сравнимым с комфортом больших самолетов. Самолет должен был эксплуатироваться с взлетно-посадочных полос длиной не менее 915 м (3000 футов). Компания в конце 1972г. начала изготовление двух самолетов DHC-7. Первый из них поднялся в воздух 27 марта 1975г. Высокоплан DHC-7 был назван Дэш 7 (Dash - энергия, напор). Укороченный взлет-посадку самолета обеспечивали двухщелевые закрылки увеличенного размера на задней кромке крыла, которые находились в воздушном потоке винтов четырех двигателей. Дополнительно было установлено по четыре интерцептора на каждой консоли крыла. Ближняя к фюзеляжу пара служила в качестве собственно интерцепторов - т. е. гасителей подъемной силы, а внешняя пара использовалась синхронно с элеронами для улучшения управления вокруг продольной оси. Был предложен фюзеляж самолета герметичный, безопасно-разрушаемой конструкции. Приподнятая хвостовая часть и Т-образное оперение обеспечивали вынос стабилизатора и рулей высоты из потока воздуха, отбрасываемого винтами. На самолете установлено трехстоечное убирающееся шасси с двумя колесами на каждой опоре. Силовая установка - четыре турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-50. Для уменьшения шума каждый двигатель приводил в действие медленно вращающийся винт диаметром 3,42 м (11 футов 3 дюйма). Компоновка обеспечивала размещение кухни, туалета, двух сопровождающих, 50 пассажиров с входом-выходом через единственную дверь, оборудованную пассажирским трапом и расположенную в задней части салона по левому борту. Для эксплуатации в смешанном грузопассажирском или грузовом варианте предусматривалась большая грузовая дверь в передней части салона по левому борту. Экипаж из двух человек размещался в отдельной кабине, а электронное оборудование включало автопилот и систему директорного управления, которые объединяли в своем составе метеорологический радар и бортовые компьютеры для обработки полетной и навигационной информации. Военное использование самолета ограничилось тремя машинами, обозначенными как СС-132. Серийное производство завершилось в декабре 1988г. 113 машин были поставлены 35 заказчикам в 22 странах.

ВАРИАНТЫ
Дэш 7 Серии 100 : вариант самолета на 50 пассажиров. Дэш 7 Серии 101: грузовой вариант самолета Серии 100 для пяти стандартных грузовых платформ. Дэш 7 Серии 150: пассажирский вариант самолета с увеличенным полетным весом, запасом топлива и повышенным комфортом. Дэш 7 Серии 151: грузовой вариант самолета Серии 150. Дэш 7 IR: единственный самолет Серии 150 для ледовой разведки, оборудованный радаром для бокового обзора и компьютерами для обнаружения ледовых образований и чистой воды. Был поставлен в мае 1986г.

Тип: коротко/ среднерейсовый малошумный самолет укороченного взлета-посадки.

Силовая установка: четыре турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PТ6A-50 номинальной мощностью по 835 кВт (1120 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость с полетным весом 18597 кг (41000 фунтов) на высоте 2440 м (8000 футов) 436 км/час (271 миль/час), практический потолок 6400 м (21000 футов), дальность полета с 50 пассажирами и навигационным запасом топлива 1279 км (795 миль).

Веса: пустого - 12542 кг (27650 фунтов); максимальный взлетный 19958 кг (44000 фунтов).

Размеры: размах крыла 28,35 м (93 фута), длина самолета 24,58 м (80 футов 7,75 дюйма), высота самолета 7,98 м (26 футов 2 дюйма), площадь крыла 79,89 кв.м (860 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.