|
|
|
Для удовлетворения растущих потребностей в бесшумных короткорейсовых самолетах на 30-40 пассажиров компания Де Хэвилленд Канада в 1980г. начала проектирование самолета DHC-8 Дэш 8 (Dash - энергия, напор), который не был оптимизирован для короткого взлета-посадки. Стандартный фюзеляж самолета имел грузовую дверь. Среди других особенностей были убирающееся трехопорное шасси с двумя колесами на каждой стойке, Т-образное хвостовое оперение и высокорасположенное крыло с двумя усовершенствованными турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни PW120 (Pratt & Whitney PW120) с малым расходом топлива, которые приводили в движение медленно вращающиеся винты большого диаметра, обеспечивающие очень низкий уровень шума. При аварийном отключении одного из них мощность другого автоматически увеличивалась до 1492 кВт (2000 л.с.). Опытный образец 36-местного самолета Серии 100 (Series 100) совершил первый полет 20 июня 1983г. и начал эксплуатироваться в следующем году. Самолет Серии 300, производство которого началось в марте 1986 года, был удлинен на 3,43 м (11 футов 3 дюйма) для размещения от 50 до 56 пассажиров. Размах крыла был увеличен удлинением его отъемной части. Первый самолет совершил полет 15 мая 1987г. Самолет с увеличенной полезной нагрузкой Серия 300A мог перевозить 6272 кг (13800 фунтов). В июне 1987г., когда компания Де Хэвилленд Канада была поглощена компанией Боинг, шли исследования по новому проекту. Обозначенному как Серия 400, 66-70-местному авиалайнеру весом 25175 кг (55000 фунтов), который должен был обладать скоростью 650 км/час (400 миль/час), были предложены турбовинтовой двигатель со свободной турбиной Аллисон (Allison) GMA 2100 мощностью 2948 кВт (4000 л.с.) и усовершенствованный турбовинтовой двигатель GE/Лайкомин (GE/Lycoming) GLC38. В начале 90-х гг. 230 клиентов заказали 361 самолет Дэш 8, включая 251 машину Серии 100 и 110 машин Серии 300.
ВАРИАНТЫ СС-142: обозначение двух самолетов Серии 100, эксплуатировавшихся с марта 1987г. канадскими ВВС. Использовавшийся как пассажирско-грузовой самолет, он был оборудован топливными баками для обеспечения полетов на большую дальность. СТ-142: обозначение четырех самолетов Серии 100, оснащенных для обучения навигации в канадских ВВС. Подобный самолету СС-142, но иначе оборудованный, он отличался удлиненным носом. Дэш 8М-100: два специально оборудованных самолета Серии 100, использовавшихся для калибровки радиосистем обеспечения посадки ILS и MLS, а также радиосистемы ближней навигации VOR в канадских аэропортах. Дэш 8М-300ASW Тритон (Dash 8M-300ASW Triton): обозначение варианта самолета Серии 300 для берегового патрулирования и противолодочной борьбы с полным набором противолодочного оборудования, включавшим инфракрасную систему обнаружения целей FLIR, систему магнитного обнаружения подводных лодок MAD и поисковый радар. Обслуживался экипажем из шести человек. Самолет мог находиться в воздухе в течение 11 часов. Е-9А: обозначение двух стандартных самолетов Серии 100, приобретенных в 1985г. ВВС США в качестве летающих платформ для выполнения задач по получению и обработке телеметрической информации при испытаниях беспилотных летательных аппаратов и ракет. |
|
|
|
Тип: короткорейсовый самолет на 36 пассажиров.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада PW120A мощностью по 1491 кВт (2000 л.с.).
Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 4575 м (15000 футов) 497 км/час (308 миль/час), практический потолок 7620 м (25000 футов), дальность полета с полной пассажирской нагрузкой 2010 км (1249 миль).
Веса: пустого - 9979 кг (22000 фунтов), максимальный взлетный 15650 кг (34500 фунтов).
Размеры: размах крыла 25,91 м (85 футов), длина 22,25 м (73 фута), высота 7,49 м (24 фута 7 дюймов), площадь крыла 54,35 кв.м (585 кв. футов).
Вооружение:
|
|