De Hаvilland D.H.104 Dove (Де Хэвилленд D.H.104 Дав)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1944 г. группа конструкторов компании Де Хэвилленд во главе с Р. Е. Бишопом начала разработку низкоплана цельнометаллической конструкции. Полотном были обтянуты лишь рули высоты и поворота. Силовая установка этого самолета состояла из двух двигателей Де Хэвилленд Джипси Куин (Gipsy Queen). Вращающиеся с постоянной скоростью винты изменяемого шага с возможностями флюгирования и реверса сделали самолет Де Хэвилленд D.H.104 Дав (Dove - голубь) первым транспортным самолетом Британии, использующим реверс для дополнительного торможения на пробеге. Стандартная компоновка в пассажирском варианте самолета позволяла разместить от 8 до 11 пассажиров. Первый полет опытного образца состоялся 25 сентября 1945г. Серийный вариант самолета в целом оказался аналогичен первоначальному опытному образцу. Варианты самолета Дав различались модификациями силовой установки. Это были двигатели Джипси Куин 71 и 70-3 мощностью 246 кВт (330 л.с.), установленные на опытном образце и самолетах Дав 1/2 соответственно; Джипси Куин 70-4 мощностью 254 кВт (340 л.с.) на самолетах Дав 1B/2B; Джипси Куин 70-2 мощностью 283 кВт (380 л.с.) на самолетах Дав 5/6 и Джипси Куин 70-3 мощностью 298 кВт (400 л.с.) на самолетах Дав 7/8. Модифицированные самолеты Дав были поставлены в США под названием Райли Турбо Экзекьютив 400 (Riley Turbo Executive 400). На них были установлены восьмицилиндровые поршневые двигатели с горизонтальным расположением цилиндров Авко Лайкомин (Avco Lycoming) IO-72-A1A мощностью 298 кВт (400 л.с.). Модель, модифицированная компанией Карстедт Инк. (Carstedt Inc.), была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Гаррет ЭйрРесёч (Garrett AirResearch) TPE331 мощностью 451 кВт (605 л.с.) и имела удлиненный фюзеляж для размещения 18 пассажиров. Получивший наименование Карстедт Джет Лайнер 600 (Carstedt Jet Liner 600), этот самолет в основном эксплуатировался компанией Апач Эйрлайнз (Apachе Airlines). 542 машины были построены до окончания их серийного производства в 1968г. Из них более 100 были поставлены под наименованием Девон (Devon) в ВВС многих стран, а небольшое количество - Королевскому флоту Великобритании под обозначением Си Девон (Sea Devon).

ВАРИАНТЫ
Дав 1: первоначальный вариант с вместимостью 11 пассажиров. Дав 2: первый вариант административного самолета с сиденьями для шести пассажиров. Дав 1В и 2В: самолеты 1 и 2 моделей с силовой установкой увеличенной мощности. Дав 3: проектировавшийся вариант самолета для аэрофотосъемки. Дав 4: обозначение компании, присвоенное 39 самолетам Королевских ВВС Девон C. Mk.1, 13 самолетам Королевского флота Си Девон C. Mk.20 и другим машинам, предназначенным на экспорт. Дав 5: самолет, аналогичный модели 1, с улучшенными характеристиками. Максимальный взлетный вес увеличен до 3992 кг (8800 фунтов), полезная нагрузка возросла на 20% при дальности полета 805 км (500 миль). Дав 6: самолет модели 2, с характеристиками, как у Mk 5. Дав 6В: вариант модели 6 с максимальным взлетным весом 3856 кг (8500 фунтов). Дав 7: вариант самолета модели 1 с улучшенным двигателем. Дав 8: вариант самолета модели 2 с улучшенным двигателем. Дав 8А: вариант самолета модели 8 для рынка США, где он получил обозначение Кастом Дав 600 (Custom Dove 600).

Тип: легкий транспортный самолет.

Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Де Хэвилленд Джипси Куин 70-3 мощностью по 298 кВт (400 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 378 км/час (235 миль/час), крейсерская скорость 261 км/час (162 миль/час), практический потолок 6615 м (21700 футов); дальность полета 1891 км (1175 миль).

Веса: пустого - 2985 кг (6580 фунтов), максимальный взлетный 4060 кг (8950 фунтов).

Размеры: размах крыла 17,37 м (57 футов), длина самолета 11,99 м (39 футов 4 дюйма), высота 4,06 м (13 футов 4 дюйма), площадь крыла 31,12 кв. м (335 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.