De Havilland D.H.114 Heron (Де Хэвилленд D.H.114 Херон)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Де Хэвилленд спроектировала увеличенный вариант самолета Дав (Dove) под обозначением Де Хэвилленд D.H.114 Херон (Heron - цапля). Простота и надежность были ключевыми свойствами нового самолета, который обеспечивал размещение экипажа из двух человек и 14 пассажиров (в варианте компоновки без туалета он мог перевозить 17 пассажиров). Неубирающееся трехколесное шасси упростило гидросистему, а отличные взлетно-посадочные характеристики были обеспечены хорошо спроектированным крылом в сочетании с применением винтов изменяемого шага двигателей Джипси Квин (Gipsy Queen) 30. Опытный образец самолета D.H.114 впервые поднялся в воздух 10 мая 1950г. Первый серийный самолет Херон 1 был прибретен новозеландской национальной авиакомпанией Нэшнл Эйруэйз. Этот и все последующие самолеты имели хвостовое оперение с большим углом поперечного V. Седьмой серийный экземпляр явился прототипом самолета Херон 2, имевшего убирающееся шасси, применение которого дало увеличение скорости и снижение общего расхода топлива. Он стал наиболее популярным вариантом, составлявшим почти 70% от 150 построенных самолетов Херон. Несмотря на относительно небольшие серии, самолеты Херон эксплуатировались в 30 странах. Большое их число применялось в качестве фешенебельных транспортных средств (включая четыре машины для авиазвена королевы на базе Королевских ВВС в г. Бенсоне), около 25 самолетов использовалось в качестве самолетов связи в ВВС девяти стран. Позже было большое число программ модификации самолета Херон. Райли Tурбо Скайлайнер (Riley Turbo Skyliner), выпускавшийся компанией Райли Турбострим Корпорэйшн (Riley Turbostream Corporation) в США, был типичным самолетом с новыми двигателями. Стандартная силовая установка на нем была заменена на двигатели Авко Лайкомин (Avco Lycoming) IO-540 мощностью 216 кВт (290 л.с.), оснащенные или не оснащенные турбонагнетателями. Компанией Сондерс Эйркрафт Корпорэйшн (Saunders Aircraft Corporation) была осуществлена более удачная модификация. Этот самолет, Сондерс ST-27 (Saunders ST-27), имел удлиненный на 2,59 м (8 футов 6 дюймов) фюзеляж для размещения 23 пассажиров, модифицированное крыло, а четыре двигателя Джипси были заменены двумя турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-34 (Pratt & Whitney Aircraft of Canada PT6A-34) мощностью по 559 кВт (750 л.с.). Всего было выпущено 12 самолетов ST-27 и усовершенствованный опытный образец ST-28.

ВАРИАНТЫ
Херон 1В: вариант самолета Херон 1, с увеличенным взлетным весом 5897 кг (13000 фунтов). Херон 2А: обозначение самолета Херон 2, проданного в США. Херон 2В: вариант самолета Херон 2, c взлетным весом, как у Херона 1В. Херон 2С: обозначение Херон 2В без винтов изменяемого шага. Херон 2D: обозначение самолета с комфортным салоном и взлетным весом 6123 кг. Херон 2E: обозначение самолета со специальным интерьером. Херон 3: два самолета для авиазвена королевы Великобритании. Херон 4: один самолет для авиазвена королевы Великобритании. Си Херон C.Mk 20 (Sea Heron C.Mk 20): обозначение ВМФ гражданских самолетов Херон 2 и Херон 2В.

Тип: легкий транспортный самолет.

Силовая установка: четыре рядных поршневых двигателя Де Хэвилленд Джипси Куин 30-2 мощностью по 186 кВт (250 л.с.).

Летные данные: крейсерская скорость на высоте 2438 м (8000 футов) 295 км/час (183 миль/час), практический потолок 5640 м (18500 футов), дальность полета 1473 км (915 миль).

Веса: пустого - 3697 кг (8150 фунтов), максимальный взлетный 6123 кг (13500 фунтов).

Размеры: размах крыла 21,79 м (71 фут 6 дюймов), длина 14,78 м (48 футов 6 дюймов), высота 4,75 м (15 футов 7 дюймов), площадь крыла 46,36 кв.м (499 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.