De Havilland D.H.88 Comet (Де Хэвилленд D.H.88 Комета)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Де Хэвилленд D.H.88 Комета спроектирован в 1934г. специально для авиационной гонки из Милденхолла в Мельбурн. Эта машина имела сплошную деревянную конструкцию. В передней части фюзеляжа располагались три больших топливных бака, позади которых находились тандемные кресла для командира и второго пилота. Были установлены два высококомпрессионных двигателя Де Хэвилленд Джипси Сикс R (de Havilland Gipsy Six R), которые приводили в движение двухпозиционные винты Ратьера, точный шаг которых устанавливался перед каждым полетом. Они устанавливались на большой шаг автоматически на скорости 241 км/час (150 миль/час), когда герметизирующий диск в обтекателе втулки воздушного винта открывался для сбрасывания давления в агрегате, чем приводился в действие управляющий механизм. Другими характерными особенностями были вручную убирающееся шасси и щелевые закрылки. Хуберт Брод пилотировал 8 сентября 1934г. в Хэтфилде первый самолет Комета. Его сертификат летной годности был выписан 9 октября, а сертификаты для двух других самолетов - 12 октября, всего за восемь дней до старта гонок. 20 октября в Дауне стартовали самолеты соперников: Черное Чудо (Black Magic), G-ACSR и Гросвенор Хаус, пилотировавшийся С.В.А. Скоттом и Т. Кэмпбелл Блэком. Самолет Черное Чудо успешно совершил беспосадочный перелет Лондон - Багдад, но вынужден был сойти с дистанции в Аллаабаде из-за неполадок с двигателем. Каткарт-Джонс и Валлер на G-ACSR после того, как они заблудились и совершили вынужденную посадку в Персии, сумели пробиться в Мельбурн и финишировали четвертыми в категории скорости. Они сразу полетели назад с почтой и кинопленкой и через 13,5 дня установили рекорд в категории полет "туда и обратно". А вот Скотт и Блэк победили в категории скорости, преодолев дистанцию за 70 часов 54 минуты. Самолет Гросвенор Хаус в настоящее время хранится в Шаттлворт Траст в Оулд Вардене (Бедфордшир). Было построено еще два самолета Комета. Один - в качестве почтового самолета для правительства Франции, второй - для мистера Сирила Николсона, который спонсировал две неудачные попытки установить рекорд на маршруте Лондон - Кейп. Во время второй попытки 22 сентября 1935г. экипаж покинул самолет с парашютом над Суданом.

Тип: двухместный гоночный, почтовый самолет.

Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Де Хэвилленд Джипси Сикс R мощностью 172 кВт (230 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 381 км/час (237 миль/час), крейсерская скорость 354 км/час (220 миль/час), практический потолок 5790 м (19000 футов), дальность полета 4707 км (2925 миль).

Веса: пустого - 1288 кг (2840 фунтов), максимальный взлетный 2413 кг (5320 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,41 м (44 фута), длина 8,84 м (29 футов), высота 3,05 м (10 футов), площадь крыла 19,69 кв.м (212 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.