De Havilland D.H.89 Dragon Rapide/Dominie (Де Хэвилленд D.H.89 Дрэгон Рапид/Домини)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Сконструированный на основе опыта производства и эксплуатации самолета Де Хэвилленд D.H.84 Дрэгон и легких транспортных самолетов D.H.86, опытный самолет Де Хэвилленд D.H.89 Дрэгон Сикс (Six), оснащенный двумя двигателями Де Хэвилленд Джипси Сикс (Gipsy Six) мощностью 149 кВт (200 л.с.), поднялся в воздух в 17 апреля 1934г. Серийные самолеты, названные Дрэгон Рапид, начали поставляться с июля 1934г. Первыми покупателями были авиакомпании Хиллманз Эйруэйз Лтд, Рэйлуэй Эйр Сервисез и Олли Эйр Сервис Лтд. С марта 1937г. на нижних крыльях между законцовками и гондолами двигателей были установлены небольшие закрылки, и аэроплан переименовали в D.H.89A. Самолеты Рапид приобрели потрясающую популярность из-за своей экономичности и надежности. К началу Второй мировой войны гражданским авиакомпаниям было поставлено почти 200 самолетов. Военный вариант D.H.89M был разработан по техническому заданию Министерства авиации на разведывательный самолет для военной авиации береговой охраны. Передняя пушка была установлена в носовой части фюзеляжа справа от кресла пилота; на крыше позади двери кабины устанавливалась турельная пушка. Два самолета D.H.89M были построены для Литвы, еще три самолета с незначительными модификациями были отправлены правительству Испании для использования в Марокко. Последняя модель имела дополнительное вооружение-еще одну подфюзеляжную пушку для стрельбы вниз через пол плюс подфюзеляжные узлы для навески бомб массой 12,12 кг (26,5 фунта). Хотя самолет D.H.89M не получил контракта Министерства авиации в качестве разведывательного самолета, модель Дрэгон Рапид использовалась как связной самолет. В 1939г. три самолета D.H.89 в соответствии с техническим заданием Министерства авиации были приобретены как учебно-тренировочные для радистов, затем еще 14 - для школы электриков и радистов №2. Первые два самолета D.H.89A были поставлены в сентябре 1939г. Тренировочный вариант отличался наличием радиопеленгатора на крыше кабины и позднее получил название Домини Mk I, а вариант самолета-связника получил обозначение Домини Mk II. К июлю 1946г. было построено 728 самолетов Рапид. Из них 521 был построен по британским военным контрактам, большинство под обозначением D.H.89B. 65 машин D.H.89 использовались в ВМС Великобритании с 1940 по 1958 гг. После окончания боевых действий несколько сотен самолетов Домини были поставлены ВВС Бельгии и Нидерландов или проданы гражданским покупателям. Компанией Браш Коучворкс были построены последние 100 серийных самолетов, но не поставлены из-за окончания войны. Они были закончены с учетом требований гражданских авиакомпаний ремонтной группой компании Де Хэвилленд и после войны использовались многими авиакомпаниями. В течение 50-х гг. авиакомпания Бритиш Еуропиан Эйруэйз эксплуатировала большой парк самолетов Рапид для связи с островами вокруг побережья Британии. Самолет Дрэгон Рапид доказал не только свою надежность, но и долговечность. Некоторые образцы летали еще в 1991г.

ВАРИАНТЫ
D.H.89A Mk 4: переделанный самолет с двигателями Джипси Квин (Gipsy Queen) 2 с винтами переменного шага; опытный экземпляр был разработан в 1953г.; впоследствии многие самолеты были переделаны в этот стандарт с большим взлетным весом и улучшенными летными характеристиками. D.H.89A Mk 5: единственный экземпляр, переделанный компанией в один из своих самолетов связи и оснащенный специальными двигателями Джипси Квин 3 с винтами изменяемого вручную шага. D.H.89A Mk 6: обозначение самолета со стандартными двигателями, но оборудованного металлическими винтами фиксированного шага Фeйри (Fairey) Х5.

Тип: восьми/ десятиместный легкий транспортный самолет.

Силовая установка: два рядных поршневых двигателя Де Хэвилленд Джипси Квин 2 мощностью 149 кВт (200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 241 км/час (150 миль/час), крейсерская скорость 225 км/час (140 миль/час), практический потолок 4875 м (16000 футов), дальность полета 837 км (520 миль).

Веса: пустого - 1465 кг (3230 фунтов), максимальный взлетный 2722 кг (6000 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,63 м (48 футов), длина 10,52 м (34 фута 6 дюймов), высота 3,12 м (10 футов 3 дюйма), площадь крыла 31,21 кв.м (336 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.