De Havilland (де Хэвилленд) D.H.50

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Де Хэвилленд D.H.50 мог перевозить четырех пассажиров в закрытой кабине, расположенной между крыльями, а пилот размещался позади них в открытой кабине. Был использован двигатель Сиддли Пума (Siddeley Puma), и в результате получился надежный и экономичный легкий транспортный самолет. Впервые поднявшись в воздух в августе 1923г., самолет D.H.50 великолепно начал свою карьеру. На ежегодных соревнованиях, которые проводились между Копенгагеном и Готенбургом, он выиграл первый приз в испытаниях на надежность. Между 16 ноября 1925г. и 17 февраля 1926г. второй самолет, оснащенный звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Ягуар (Armstrong Siddeley Jaguar) и имевший обозначение D.H.50J, совершил перелет из Кройдона в Кейптаун (25749 км (16000 миль). Позднее, в 1926г., был предпринят обозревательный (топографический) полет в Австралию. Последовало несколько заказов, и компанией Де Хэвилленд было построено 16 серийных самолетов. В Австралии лицензионное производство осуществлялось компаниями QANTAS (построила четыре самолета D.H.50A и три самолета D.H.50J), Вест Остралиан Эйруэйз (West Australian Airways), которая построила три самолета D.H.50A, и Ларкин Эйркрафт Сапплай Компани (Larkin Aircraft Supply Company), построившей единственный D.H.50A. В Европе лицензии были получены организацией SABCA для производства трех D.H.50A в Брюсселе и компанией Аэро (Aero) в Праге - на семь самолетов. Из всех построенных компанией Де Хэвилленд самолетов (17 машин) самым долговечным был пятнадцатый британский серийный самолет, поставленный в 1928г. и уничтоженный в 1942г. в Новой Гвинее. На самолетах семейства D.H.50 устанавливались различные двигатели. Кроме упомянутых ранее, это были: A.D.C. Нимбус (Nimbus) мощностью 224 кВт (300 л.с.), Бристоль Юпитер (Bristol Jupiter) IV мощностью 313 кВт (420 л.с.), Юпитер VI мощностью 336 кВт (450 л.с.), Юпитер XI мощностью 384 кВт (515 л.с.), Пратт-Уитни Восп С (Pratt & Whitney Wasp C) мощностью 336 кВт (450 л.с.) и Вальтер (Walter) W-4 мощностью 179 кВт (240 л.с.) на чешских самолетах.

Тип: четырехместный биплан.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Сиддли Пума мощностью 172 кВт (230 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 180 км/час (112 миль/час); крейсерская скорость 153 км/час (95 миль/час); практический потолок 4450 м (14600 футов); дальность полета 612 км (380 миль).

Веса: пустого - 1022 кг (2352 фунта); максимальный взлетный 1769 кг (3900 фунтов).

Размеры: размах крыльев 13,03 м (42 фута 9 дюймов); длина 9,07 м (29 футов 9 дюймов); высота 3,35 м (11 футов); площадь крыльев 40,32 кв.м (434 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.