De Havilland (де Хэвилленд) D.H.51

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

При создании самолета Де Хэвилленд D.H.51 основным критерием была эксплуатационная экономичность, и поэтому проект разрабатывался на основе двигателя R.A.F.1A мощностью 67 кВт (90 л.с.), излишки которого, накопленные в ходе войны, продавались по бросовым ценам. Впервые совершив полет в июле 1924г. под управлением Джеффри Де Хэвилленда, самолет D.H.51 показал себя с наилучшей стороны. Но поскольку двигатель не был оснащен системой двойного зажигания от двух независимых источников, самолету отказали в выдаче сертификата летной годности. Было принято решение переоснастить D.H.51 двигателем Эйрдиско (Airdisco), и этот ход, хотя и обеспечивший существенное улучшение летных характеристик, вывел его за рамки класса экономичных машин, для которого он проектировался. В результате было построено всего три самолета. Первые два прожили достаточно долгую и активную жизнь. Первый из них был списан в 1931г., а второй отдан на слом в 1933г. Третий самолет, построенный в 1925г. и отправленный в Кению, стал первым в этой стране летательным аппаратом, получившим гражданскую регистрацию. Демонтированный во время войны, после ее окончания он снова стал совершать полеты. В наши дни, после нескольких перестроек, восстановленный компанией Шаттлворс Траст (Shuttleworth Trust), он снова находится в стране, в которой появился на свет, в качестве самого старого годного к полетам самолета компании Де Хэвилленд Эйркрафт.

Тип: трехместный прогулочный биплан.

Силовая установка: один рядный поршневой двигатель Эйрдиско мощностью 89 кВт (120 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 174 км/час (108 миль/час); практический потолок 4570 м (15000 футов).

Веса: пустого - 609 кг (1342 фунта); максимальный взлетный 1016 кг (2240 фунтов).

Размеры: размах крыльев 11,28 м (37 футов); длина 8,08 м (26 футов 6 дюймов); высота 2,97 м (9 футов 9 дюймов); площадь крыльев 30,19 кв.м (325 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.