Dornier Do 24 (Дорнье Do 24)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Построенная по заказу Голландии летающая лодка Дорнье Do 24 являлась цельнометаллическим монопланом с маленьким широкобалочным корпусом и стабилизирующими "жабрами" и имела подкосное крыло, на котором были установлены три двигателя. Первые два опытных самолета получили дизельные двигатели Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 205C мощностью 447 кВт (600 л.с.). На третий (он первым совершил полет 3 июля 1937г.) и четвертый опытные самолеты были установлены двигатели Райт R-1820-F52 Циклон (Wright R-1820-F52 Cyclone) мощностью 652 кВт (875 л.с.). Часть заказанных Голландией самолетов была построена на заводе Альтенрейн под обозначением Do 24K-1. Лицензионное производство следующих 48 самолетов Do 24K-2 с двигателями R-1820-G102 мощностью 746 кВт (1000 л.с.) было предпринято компанией Авиоланда (Aviolanda) в самой Голландии. При этом компания де Шельде (de Schelde) выпускала крылья для этих самолетов. После оккупации Нидерландов Германией в мае 1940г. три завершенных самолета и несколько частично построенных планеров были испытаны в качестве морских спасательных самолетов. В результате их производство в Голландии было возобновлено под контролем немецкой компании Везер Флюгцойгбау (Weser Flugzeugbau), которая произвела 170 машин. Следующие 48 самолетов Do 24T-1 были построены для Люфтваффе во Франции на заводе SNCA дю Норд (SNCA du Nord) c 1942г. по август 1944г., и еще 40 самолетов поставлены в ВМС Франции после освобождения. Двенадцать самолетов Do 24T-3 были поставлены в Испанию под обозначением HR.5. Поставки начались в июне 1944г.

ВАРИАНТЫ
Do 24N-1: 11 самолетов Do 24K-2 были построены в Голландии по этому стандарту в качестве морских спасательных самолетов для Люфтваффе, сохранив двигатели Райт R-1820-G012; первый самолет был поставлен в августе 1941г. Do 24T: 159 самолетов Do 24T-1, Do 24T-2 и Do 24T-3 c незначительными изменениями в оборудовании были произведены во время оккупации Голландии Германией; они имели три двигателя БМВ-Брамо 323R-2 Фафнир (BMW-Bramo 323R-2 Fafnir). Do 24TT: совершивший первый полет в начале 1983г. опытный самолет Do 24TT имел крыло, построенное по передовой технологии TNT и разработанное для пассажирского авиалайнера местных авиалиний Do 288, и три турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Канада (Pratt & Whitney of Canada) PT6A-45. Do 318: обозначение единственного опытного самолета, модифицированного в 1944г. компанией Везер, установившей на него разработанную компанией Арадо (Arado) cистему контроля пограничного слоя; испытания прошли очень успешно, но самолет затонул в озере Констанс в 1945г.

Тип: морская патрульно- поисковая и спасательная летающая лодка.

Силовая установка: три звездообразных двигателя БМВ-Брамо 323R-2 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 340 км/час (211 миль/час), крейсерская скорость 295 км/час (183 миль/час), практический потолок 5900 м (19355 футов), максимальная дальность полета 2900 км (1802 мили).

Веса: пустого - 9200 кг (20286 фунтов), максимальный взлетный 18400 кг (40565 фунтов).

Размеры: размах крыла 27,00 м (88 футов 7 дюймов), длина 21,95 м (72 фута 0,5 дюйма), высота 5,75 м (18 футов 10,25 дюйма), площадь крыла 108 кв.м (1162,5 кв. фута).

Вооружение: по одному пулемету MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) в носовой и хвостовой позициях и одна пушка MG 151 калибра 20 мм в надфюзеляжной турели с механическим приводом.

 


Copyright © Fedoroff Corp.