|
|
|
Опытный самолет Дорнье Do 217, представлявший собой увеличенную модель Do 17, совершил свой первый полет в августе 1938г. с двумя двигателями Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 601A мощностью по 802 кВт (1075л.с.). Осуществление программы было продолжено с тремя опытными экземплярами, оснащенными двигателями Юнкерс Юмо (Junkers Jumo) 211A мощностью по 708 кВт (950л.с.). Последний из трех (Do 217 V4) для улучшения устойчивости был оснащен увеличенными килями и модифицированными аэродинамическими тормозами для снижения скорости пикирования, четыре сегмента которых при закрытии образовывали хвостовой обтекатель. Усовершенствованный двигатель BMW 801, появившийся в конце 1939г., было решено установить на серийном разведывательном самолете Do 217A. Но основным серийным вариантом стал Do 217E, появившийся в 1940г. и имевший более высокий фюзеляж и увеличенный бомбовый отсек, в котором можно было разместить бомбы большего размера или одну торпеду. Всего было построено примерно 173 самолета Do 217.
ВАРИАНТЫ Do 217A: восемь разведывательных самолетов 217 А-0, оборудованных двумя фотокамерами и вооруженных тремя пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма). Do 217C: построено пять бомбардировщиков, первый (Do 217C V1) имел двигатель Юмо 211А, а остальные (Do 217C-0) - двигатели DB 601A; все они были вооружены 15-мм (0,59-дюймовой) пушкой MG 151/15 и пятью пулеметами MG 15, а также несли бомбовый груз 3000 кг (6614 фунтов). Do 217E: первый серийный вариант Do 217E-1 мог нести бомбовый груз 3000 кг (6614 фунтов), был вооружен одной 15-мм (0,59-дюймовой) пушкой MG 151 и пятью пулеметами MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма). На верхней поверхности фюзеляжа самолета Do 217E-2 была установлена турель с пулеметом MG 131 калибра 13 мм (0,51 дюйма), подобный пулемет устанавливался под фюзеляжем, три пулемета MG 15 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) находились в передней части фюзеляжа и одна 15-мм пушка MG 151 в носовой части. Do 217E-3 имел дополнительную броню для защиты экипажа, два дополнительных топливных бака емкостью 750 литров в бомбовом отсеке, а также семь пулеметов MG 15 и одну 20-мм (0,78-дюймовую) пушку MG FF в носовой части. Do 217E-4 был модификацией самолета Do 217-E2 с двигателями BMW 801C; на передних кромках крыльев были установлены устройства для перерезания тросов воздушного заграждения; 65 самолетов Do 217E-5 были оборудованы подкрыльевыми пилонами для двух ракет Хеншель Hs 293. Do 217H: обозначение 21-й машины Do 217E, оснащенной двигателями DB 601 с турбонагнетателями. Do 217J: начиная с 1942г., было построено 157 самолетов по стандарту моделей Do 217J-1 и Do 217J-2; последний был истребителем-бомбардировщиком с носовой частью как у самолета Do 17Z-10, в которой размещались четыре пулемета MG 17 калибра 7,92 мм (0,31 дюйма) и четыре 20-мм (0,78-дюймовых) пушки MG FF; кроме того, в верхней и нижней частях фюзеляжа были установлены по два 13-мм (0,51-дюймовых) пулемета MG 131. Самолет Do 217J-2 был ночным истребителем с 20-мм пушкой MG и радаром FuG212. Do 217K: появился осенью 1942г.; бомбардировщик Do 217K-1 имел застекленную носовую часть и кабину с размещением всех членов экипажа на одном уровне; Do 217K-2 нес две ракеты SD 1400 X (Fritz X) под крылом и аппаратуру наведения FuG 203a и FuG 230a, установленную внутри фюзеляжа; эта ракета или Hs 293 могли быть и на самолете Do 217K-3. Do 217L: две экспериментальные модификации самолета Do 217K с измененной кабиной. Do 217M: самолет Do 217M-1 по сути, тот же Do 217K-1, но с двигателем Даймлер-Бенц (Daimler-Benz) DB 603A, а Do 217M-5 был оснащен подкрыльным пилоном для ракеты Hs 293; Do 217M-3 - эквивалент модели Do 217K-3, оборудованный двигателем DB 603A; Do 217M-11 был аналогичен модели Do 217K-2 с крылом большего размаха и вооруженный ракетами. Do 217N: ночной истребитель Do 217N-1 получился в результате модификации планера модели Do 217M путем заимствования носовой части фюзеляжа у модели Do 217J-2. Однако вместо Do 217N-1 вскоре стал выпускаться Do 217N-2, отличавшийся отсутствием турели в верхней части фюзеляжа. Do 217P: первый опытный самолет Do 217V1, высотный самолет-разведчик; имел герметичную кабину и был оснащен двумя двигателями DB 603B мощностью по 1305 кВт (1750 л.с.) и двухступенчатым турбонагнетателем, вращавшимся от двигателя DB 605T мощностью 1100 кВт (1475 л.с.), три предсерийных самолета Do 217P-O имели по одной фотокамере Rb 20/30 и по две камеры Rb 75/30. Do 217R: пять самолетов с двигателями DB 603, переделанных из модели Do 317. Do 317: проектировался как бомбардировщик средней дальности с двигателями DB 604 мощностью по 1984 кВт (2660 л.с.); первая из шести опытных моделей, имевшая треугольные кили, поднялась в воздух в 1943г. |
|
|
|
Тип: четырехмоторный бомбардировщик средней дальности.
Силовая установка: два 12-цилиндровых двигателя Даймлер-Бенц DB 603A мощностью по 1305 кВт (1750л.с.) с расположением цилиндров в форме перевернутой V.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 5700 м (18700 футов) 560 км/час (348 миль/час), крейсерская скорость 400 км/час (248 миль/час), практический потолок 9500 м (31170 футов), максимальная дальность полета 2150 км (1336 миль).
Веса: пустого - 8840 кг (19489 фунтов), максимальный взлетный 16700 кг (36817 фунтов).
Размеры: размах крыла 19 м (62 фута 4 дюйма), длина 16,90 м (55 футов 5,25 дюйма), высота 5,00 м (16 футов 4,75 дюйма), площадь крыла 57,00 кв.м (613,54 кв. фута).
Вооружение: два 13-мм (0,51-дюймовых) пулемета MG 131 и до шести 7,92-мм (0,31-дюймовых) пулеметов MG 81; бомбовый груз до 4000 кг (8818 фунтов).
|
|