|
|
|
Самолет Дорнье Do Х, совершивший свой первый полет 12 июля 1929г., был в то время самым большим самолетом в мире. Работа над его проектом началась в 1927г. Самолет должен был совершать трансатлантические рейсы с не менее чем 100 пассажирами, которым был бы обеспечен полный комфорт. Эта цельнометаллическая машина первоначально имела шесть тандемных пар двигателей Сименс Юпитер (Siemens Jupiter) мощностью по 373 кВт (500 л.с.). На самолете, сорокаметровый фюзеляж которого был трехпалубным, имелись отдельные спальные каюты, салон для отдыха, курительная комната, ванная комната, кухня и столовая. В состав экипажа входили два пилота, штурман, связист и бортинженер, отвечавший за работу двигателей. Двигатели фирмы Сименс были недостаточно мощными, и их заменили двенадцатью двигателями Кёртисс Конкерор (Curtiss Сonqueror), но проблемы с охлаждением задних двигателей снижали их мощность. Тем не менее грузоподъемность самолета была подтверждена во время полета, состоявшегося 31 октября 1929г., когда, вместе с безбилетными пассажирами, на борту оказалось 170 человек - на 10 человек больше, чем предусмотренное проектом предельное число в 160 пассажиров и членов экипажа. Второго ноября 1930г. самолет Do Х стартовал из Фридрихсхафена на озере Бодензее и взял курс на США через Амстердам, Калшот и Лиссабон. В Лиссабоне в результате пожара в топливном баке было повреждено крыло. Пришлось на месяц задержаться для ремонта. Затем, при попытке взлета в г. Лас Пальмас на Канарских островах был поврежден фюзеляж. Пришлось задержаться еще на три месяца. Был уменьшен вес самолета за счет снятия оборудования и арматуры, в которых не было необходимости; состав экипажа был сокращен. Модифицированный таким образом Do Х закончил следующий этап перелета в г. Натал в Бразилии. Затем самолет Do Х направился в Рио-де-Жанейро, чтобы затем повернуть к США, и 27 августа 1931г. достиг Нью-Йорка. 24 мая 1932г. самолет Do Х возвратился в Германию после успешного перелета через Харбор Грейс, Хорту, Виго и Калшот и совершил посадку в Берлине на озере Мюггельзее. Cамолет стал экспонатом Берлинского музея и был уничтожен при бомбардировке во время Второй мировой войны. Были построены еще два экземпляра с двигателями Фиат, которые использовались как опытные образцы итальянскими ВВС, а затем были списаны. |
|
|
|
Тип: трансокеанская летающая лодка.
Силовая установка: 12 V-образных 12-цилиндровых двигателей фирмы Кёртисс Конкерор мощностью по 477 кВт (640 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 210 км/ч (130 миль/час), крейсерская скорость 175 км/ч (109 миль/час), практический потолок 1250 м (4100 футов), дальность полета 2200 км (1367 миль).
Веса: пустого оснащенного - 32675 кг (72036 фунтов), максимальный взлетный 56000 кг (123459 фунтов).
Размеры: размах крыла 48 м (157 футов 5,75 дюйма), длина самолета 40 м (131 фут 4 дюйма), высота 10,10 м (33 фута 1,5 дюйма), площадь крыла 450 кв.м (4843,92 кв. дюйма).
Вооружение:
|
|