Dornier Libelle (Дорнье Либелль)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 20-х гг. компания Дорнье Метальбаутен ГмбХ (Dornier Metallbauten GmbH) разработала ряд интересных проектов гражданских самолетов. Первым из них был самолет Дорнье Либелль I (Libelle - cтрекоза), двухместная спортивно-учебная летающая лодка. Первый полет состоялся 16 августа 1921г. Самолет был цельнометаллическим, за исключением части крыла и всех плоскостей управления, где была полотняная обшивка. Это был моноплан с крылом постоянной хорды типа парасоль, поднятым на стойках над фюзеляжем. Плоскодонный корпус имел обычное хвостовое оперение и по бокам спонсоны с аэродинамическим профилем для большей устойчивости на воде. В открытой кабине под крылом размещались пилот и два пассажира: один впереди, а другой позади пилота. Самолет имел стандартную сдвоенную систему управления и был оснащен двигателем фирмы Сименс-Хальске (Siemens-Halske) мощностью до 45 кВт (60 л.с.), установленным в удачно расположенной над центральной частью крыла гондоле. Следующая модель Либелль II, крупнее по размерам и оснащенная аналогичным двигателем мощностью от 52 до 60 кВт (70 - 80 л.с.), по имеющимся сведениям, могла легко нести одного пилота и четверых пассажиров, при том что была рассчитана на трех пассажиров. Известно также, что конструкция самолета была настолько прочной, что он мог взлетать с поверхности льда и садиться на нее. Было построено несколько таких самолетов.

ВАРИАНТЫ
Дорнье Шпатц (Dornier Spatz) (Воробей): практически представлял собой сухопутный вариант модели Либелль. Вместо спонсонов имелось неподвижное шасси с хвостовым костылем; стандартным двигателем этой модели был двигатель Сименс-Хальске мощностью 60 кВт (80 л.с.); на выбор имелись модификации с двигателями 75 кВт (100 л.с.) и с открытой или с закрытой кабиной пилотов.

Тип: спортивная учебно- тренировочная летающая лодка.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Сименс-Хальске мощностью 37-45 кВт (50-60 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость около 120 км/час (75 миль/час); практический потолок около 1600 м (5250 футов).

Веса: пустого - 400 кг (882 фунта); максимальный взлетный 650 кг (1433 фунта).

Размеры: размах крыла 8,50 м (27 футов 10,5 дюйма); длина самолета 7,18 м (23 фута 6,5 дюйма); высота 2,27 м (7 футов 5,25 дюйма); площадь крыла 14 кв.м (150,70 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.