Douglas А-26/В-26 Invader (Дуглас А-26/В-26 Инвейдер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1940 г. ВВС США заказали три опытных образца одного самолета различной конфигурации: Дуглас ХА-26 - штурмового бомбардировщика с отдельным местом для оператора бомбометания; ХА-26А - тяжело вооруженного ночного истребителя и штурмовика ХА-26В с 75-миллиметровой пушкой. После летных испытаний был сделан заказ на производство самолета А-26В Инвейдер (Invader - захватчик), и в апреле 1944г. начались первые поставки машин из числа 1355 изготовленных самолетов. В носовой части самолета А-26В устанавливались шесть пулеметов калибра 12,7 мм, имелись надфюзеляжная и подфюзеляжная турели с дистанционным управлением, в каждой было по два пулемета калибра 12,7 мм, еще до 10 пулеметов того же калибра устанавливались под фюзеляжем и крыльями, он также нес бомбовую нагрузку весом до 1814 кг (4000 фунтов). Два двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whit ney) R-2800 мощностью по 1491 кВт (2000л.с.) позволяли ему развивать максимальную скорость 571 км/час (355 миль/час), что делало А-26 самым быстрым американским бомбардировщиком. Боевые вылеты самолетов данного типа начались в ноябре 1944г. Самолет А-26С (выпущен 1091 экземпляр), в составе экипажа которого был оператор бомбометания, вооруженный только двумя пушками в носовой части, поступил в эксплуатацию в 1945г. и до окончания Второй мировой войны использовался мало. Поскольку никто не предлагал использовать А-26В и А-26С после войны по прямому назначению, по одному самолету каждого из типов переоборудовали по стандарту модели XJD-1, позднее еще 150 самолетов А-26С переоборудовали в буксировщиков мишеней для ВМФ США с обозначением JD-1; некоторые из них были вновь переоборудованы для запуска и управления реактивных летательных аппаратов, а также летающих мишеней, и были обозначены JD-1D. В 1962г. обозначения заменили на UB-26J и DB-26J. Самолеты ВВС США А-26В и А-26С получили в 1948г. обозначения соответственно В-26В и В-26С и сохранили их до 1962г. В 1963г. компания Он Марк Инжиниринг (On Mark Engineering) разработала специальную модель Койн (Coin) с очень тяжелым вооружением и двигателями увеличенной мощности. Опытный самолет получил обозначение YB-26K и был назван Каунтер Инвейдер (Counter Invader). Позднее 70 самолетов В-26 были переоборудованы по стандарту модели В-26К, впоследствии 40 из них получили обозначение А-26А. В-26 использовались также в качестве учебно-тренировочных (ТВ-26В, ТВ-26С), транспортных (грузовой СВ-26В и самолет для перевозки войск VB-26В); для управления дистанционно управляемыми самолетами (DB-26C), в качестве ночных разведчиков (FA-26C, c 1948г. - RB-26C), а также для усовершенствования систем наведения ракет (ЕВ-26С). После войны многие самолеты А-26 стали использовать в качестве административных, для аэрофотосъемки и даже для тушения пожаров. Ниже приведена информация о двух полусерийных образцах.

ВАРИАНТЫ
ХА-26С: проектировавшаяся модификация с четырьмя 20-мм пушками в носовой части; после отмены проекта обозначение С употребляется для модификации "Инвейдера" c застекленной носовой частью. ХА-26D: единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.). ХА-26Е: единственный опытный образец с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.). ХА-26F: единственный опытный образец (позднее ХВ-26F) с двумя звездообразными двигателями R-2800-83 и установленным в хвосте турбореактивным двигателем фирмы Дженерал Электрик (General Electric) J31 с тягой 726 кг (1600 л.с.). Инвейдер Mk I: название, принятое в Королевских ВВС Великобритании для 140 самолетов А-26С, полученных по ленд-лизу. Он Марк Маркетир (On Mark Marketeer): модификация модели Марксмeн С (Marksman C) с негерметичной кабиной. Он Марк Марксмэн А: административный транспортный самолет с герметичной кабиной, серийно выпускался компанией Он Марк Инжиниринг (On Mark Engineering); имел двигатели R-2800-83АМ3 мощностью по 1567 кВт (2100 л.с.). Он Марк Марксмeн В: имел топливные баки на законцовках крыла и звездообразные двигатели R-2800-83АМ4А. Он Марк Марксмeн С: имел дополнительные емкости для топлива в крыльях и был оснащен звездообразными двигателями R-2800-СВ-16/17 мощностью по 1865 кВт (2500 л.с.). Смит Бискейн (Smith Biscayne) 26: высокоскоростной транспортный самолет, созданный компанией Л.Б.Смит (L.B.Smith). Смит Супер (Smith Super) 26: Инвейдер с добавлением топливных баков на законцовках крыла. Смит Темпо (Smith Tempo) I: административный самолет с негерметичной кабиной и двигателями R-2800 серии В. Смит Темпо II: административный самолет с герметичным салоном и новым фюзеляжем на 2,93 м (9 футов 7,5 дюйма) длиннее стандартного.

Тип: трехместный легкий бомбардировщик.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-27 или -79 Дабл Восп (Dоuble Wasp) мощностью по 1491 кВт (2000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 4570 м (15000 футов) 571 км/час (355 миль/час); крейсерская скорость 457 км/час (284 миль/час); практический потолок 6735 м (22100 футов); нормальная дальность полета 2253 км (1400 миль).

Веса: пустого - 10365 кг (22850 футов); максимальный взлетный 15876 кг (35000 фунтов).

Размеры:

Вооружение: 10 пулеметов калибра 12,7 мм (0,5 дюйма) и до 1814 кг (4000 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.