Douglas A-3 (A3D) Skywarrior (Дуглас А-3 (А3D) Скайуорриор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1949 г. компания Дуглас закончила проект самого крупного и тяжелого самолета из тех, которые действовали с палубы авианосца. Дуглас А3D Скайуорриор был задуман как штурмовой бомбардировщик. Также было решено использовать потенциал газотурбинного двигателя. Самолет представлял собой высокоплан с убирающимся трехстоечным шасси с носовым колесом, двумя турбореактивными двигателями, которые размещались в гондолах под крыльями, и с большим отсеком вооружения внутри фюзеляжа. Стреловидные крылья с углом стреловидности 36о имели высокое относительное удлинение; все плоскости хвостового оперения также обладали стреловидностью, киль и крылья были складывающимися. Первый из двух опытных образцов поднялся в воздух 28 октября 1952г. Он имел двигатели фирмы Вестингаус (Westinghouse) XJ40 WE-3 c тягой по 3175 кг (7000 фунтов), однако выбор оказался неудачным, и серийные A3D-1 получили двигатель фирмы Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) J57-P-6 с тягой 4400 кг (9700 фунтов). Первый из них поднялся в воздух 16 сентября 1953г., а с 31 марта 1956г. начались поставки этих самолетов. В 1962г. обозначение самолета было заменено на А-3, и первоначальный серийный вариант получил наименование А-3А. Пять из этих самолетов были оснащены для осуществления функций электронного противодействия и получили обозначение ЕА-3А. Вариант А-3В, который поступил на вооружение в 1957г., имел более мощные двигатели J57-P-10 и оборудование для дозаправки в воздухе. Модификация для разведывательных полетов с камерами аэрофотосъемки была обозначена RA-3B, обозначение ЕА-3В использовалось для самолетов - летающих станций электронного противодействия, специальный экипаж которых, состоявший из четырех человек, размещался в отсеке вооружения. Были самолеты и с другими обозначениями, например, 12 учебно-тренировочных для операторов радарных установок самолетов TA-3B; один административный самолет VA-3B; летающие танкеры КА-3В для дозаправки в воздухе и 30 самолетов ЕКА-3В, которые использовались для электронного противодействия и как штурмовики и заправщики. Сейчас на вооружении находятся модификации TA-3B, EKA-3B и KA-3B.

Тип: штурмовой палубный бомбардировщик

Силовая установка: два турбореактивных двигателя фирмы Пратт-Уитни J57-P-10 с тягой по 4763 кг (10500 фунтов)

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 982 км/час (610 миль/час); крейсерская скорость 837 км/час (520 миль/час); практический потолок 12495 м (41000 футов); дальность полета 1690 км (1050 миль).

Веса: пустого -17876 кг (39409 футов); максимальный взлетный 37195 кг (82000 фунтов).

Размеры: размах крыла 22,10 м (72 фута 6 дюймов); длина самолета 23,27 м (76 футов 4 дюйма); высота 6,95 м (22 фута 9,5 дюйма); площадь крыла 75,43 кв.м (812 кв. футов).

Вооружение: две 20-мм пушки в управляемой радаром турели в задней части фюзеляжа; до 5443 кг (12000 фунтов) различного вооружения во внутреннем отсеке.

 


Copyright © Fedoroff Corp.