Douglas B-18 Bolo (Дуглас В-18 Боло)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Столкнувшись в начале 1934 г. с тактико-техническими требованиями Авиационного корпуса США на бомбардировщик, способный переносить вдвое большую бомбовую нагрузку на вдвое большее расстояние, чем самолет Мартин (Martin) В-10, компания Дуглас почти не сомневалась, что способна решить эту задачу, опираясь на инженерный опыт и технологию проектирования DC-2 - коммерческого транспортного самолета, который в то время готовился выполнить свой первый полет. Опытные самолеты, построенные по собственной инициативе различными компаниями для удовлетворения требований Армии США, прошли оценку в Райт Филде (Огайо) в августе 1935г. Среди этих машин были Боинг Модель 299, Дуглас DB-1 и Мартин 146. Первый был построен как B-17 Флаинг Фортресс (Flying Fortress), последний был произведен как экспортный вариант серий В-10/В-12 самолета Мартин; Дуглас DB-1 (Дуглас Бомбер 1) был заказан в январе 1936г. для немедленного серийного производства под обозначением В-18. Опытный образец DB-1 сохранил почти такие же оперение и силовую установку, как у DC-2. В конструкцию крыла были внесены два отличия: его размах был увеличен на 1,37 м (4 фута 6 дюймов), и крыло было перенесено вверх по высоте. Фюзеляж был более высоким. Это дало возможность разместить в нем шесть членов экипажа и включить в конструкцию носовую и надфюзеляжную турели, кабину оператора бомбометания и внутренний бомбовый отсек. В дополнение к этому была предусмотрена третья огневая точка с пулеметом, стрелявшим через туннель в нижней части фюзеляжа. Силовая установка включала в себя два двигателя Райт R-1820-45 Циклон 9 (Wright R-1820-45 Cyclone 9) мощностью 694 кВт (930 л.с.). По первому контракту было выпущено 133 самолета В-18 (включая и опытный DB-1). Серийный вариант, который получил наименование Боло, обладал рядом изменений в оборудовании и более мощными звездообразными поршневыми двигателями Райт R-1820-45. Последний В-18 отличался наличием электропривода носовой турели и был обозначен DB-2. Следующие контракты на В-18А были размещены в июне 1937г. (177 самолетов) и в середине 1938г. (еще 40). Эта модель отличалась наличием позиции оператора бомбометания и еще более мощными двигателями Райт R-1820-53. Большинство из бомбардировочных эскадрилий Авиационного корпуса США были в 1940г. оснащены самолетами В-18 или В-18А. Когда в 1942г. самолеты В-18 были заменены на самолеты В-17, примерно 122 машины В-18А были оборудованы поисковыми радарами и магнитно-аномальными детекторами противолодочного патрулирования и имели обозначение В-18В. Королевские ВВС Канады также получили 20 самолетов В-18А, которые под обозначением Дигби (Digby) Мк1 были задействованы в морском патрулировании. Обозначение В-18С получили другие два самолета, модифицированные для выполнения противолодочных операций. Еще два самолета были преобразованы в транспортные под обозначением С-58.

ВАРИАНТЫ
В-18АМ: 18 самолетов В-18А, модифицированные в учебные во время Второй мировой войны. В-18М: 22 самолета В-18, модифицированные в учебные самолеты в 1942г. В-22: проектная разработка В-18Асо звездообразными поршневыми двигателями Райт R-2600-3 мощностью 1194 кВт (1600 л.с.).

Тип: средний бомбардировщик, противолодочный самолет.

Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-1820-53 Циклон 9 мощностью 746 кВт (1000 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 346 км/ч (215 миль/час); крейсерская скорость 269 км/ч (167 миль/час); практический потолок 7285 м (23900 футов); дальность полета 1937 км (1200 миль).

Веса: пустого - 7403 кг (16321 фунт); взлетный 12552 кг (27673 фунта).

Размеры: размах крыла 27,28 м (89 футов 6 дюймов); длина самолета 17,63 м (57 футов 10 дюймов); высота 4,62 м (15 футов 2 дюйма); площадь крыла 89,65 кв. м (965 кв. футов).

Вооружение: 3 пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) (в носовой, верхней и нижней частях фюзеляжа); до 2948 кг (6500 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.