|
|
|
Компании Дуглас был выдан контракт на пять предсерийных самолетов Дуглас RВ-66А - всепогодных ночных разведчиков, который требовалось создать на основе сухопутной версии самолета А3D Скайуорриор (Skywarrior). Первый из них поднялся в воздух 28 июня 1954г. Внешняя компоновка самолета Скайуорриор была сохранена, но RB-66А Дестройер распрощался с посадочным крюком, усилением шасси и складывающимися крыльями морского варианта. Были внесены изменения в конструкцию крыла, улучшившие его аэродинамику; внутренняя компоновка обеспечивала размещение трех членов экипажа в катапультируемых креслах; были сделаны небольшие изменения в оборудовании, включая установку многочисленных фотокамер и радара для навигации и бомбометания. Этот первый вариант самолета оборудовался двумя турбореактивными двигателями Аллисон (Allison) YJ71-A-9 тягой 4341 кг (9570 фунтов). Успешные летные испытания привели к контракту на выпуск первого серийного варианта RB-66B, оснащенного двигателями Аллисон J71-A-11 или J71-A-13 тягой 4627 кг (10200 фунтов). Первый из 145 самолетов RB-66B поднялся в воздух в марте 1955г., а поставка в ВВС США началась 1 февраля 1956г. Серийные модели включали в себя также: бомбардировщик В-66В (построено 72 самолета), который имел ту же силовую установку, что и RB-66B, и мог нести до 6804 кг (15000 фунтов) бомб вместо разведывательного оборудования; самолет электронной разведки и электронного противодействия RB-66С (36 машин) с турбореактивными двигателями J71-A-11 или J71-A-13 и экипажем из семи человек, включая пять операторов радаров, и вариант WB-66D (построено 36 машин) - самолет для разведки погоды с двигателями J71-A-13 и экипажем из пяти человек.
ВАРИАНТЫ ЕВ-66В: вариант для радиопротиводействия (постановщик помех); 13 самолетов этого варианта были преобразованы из модели В-66В. NB-66В: два действующие совместно самолета, модифицированные из В-66В для испытаний парашютирования с большой высоты таких объектов, как космические аппараты Джемини (Gemini) и Аполлон (Apollo). ЕВ-66С: новое обозначение самолета RB-66C с усовершенствованным оборудованием радиопротиводействия. ЕВ-66Е: постановщик помех. Х-21А: под этим обозначением два самолета WB-66D были использованы компанией Нортроп Корпорэйшн (Northrop Corporation) в исследовательской программе; на них было установлено новое крыло с ламинарным обтеканием. Два турбореактивных двигателя Дженерал Электрик XJ79-GE-13 с тягой по 4305 кг (9490 фунтов) были установлены в задней части фюзеляжа в гондолах с каждой стороны. |
|
|
|
Тип: всепогодный разведчик.
Силовая установка: два турбореактивных двигателя Аллисон (Allison) J761-A-11 или J71-A-13 тягой 4627 кг (10200 фунтов) каждый.
Летные данные: максимальная скорость на высоте 1830 м (6000 футов) 1015 км/час (631 миль/час); крейсерская скорость 845 км/час (525 миль/час); практический потолок 11855 м (38900 футов); боевой радиус действия 1489 км (925 миль).
Веса: пустого - 19720 кг (43476 фунтов); взлетный 37648 кг (83000 фунтов).
Размеры: размах крыла 22,1 м (72 фута 6 дюймов); длина самолета 22,9 м (75 футов 2 дюйма); высота 7,19 м (23 фута 7 дюймов); площадь крыла 72,46 кв. м (780 кв. футов).
Вооружение: две 20-мм пушки в управляемой радаром хвостовой турели.
|
|