Douglas C-133 Cargomaster (Дуглас С-133 Каргомастер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1950-х гг. компания Дуглас получила от Военно-воздушных сил США контракт на разработку двух новых турбовинтовых транспортных самолетов: Дуглас С-132 и С-133. Гигантский С-132 с размахом крыла в 56,9 м (186 фунтов 8 дюймов) еще не перешагнул стадии макетирования, когда меньший аппарат выиграл начальный контракт на 12 самолетов. Опытный самолет не строился, и первый серийный С-133А, позднее названный Каргомастер, совершил свой первый полет 23 апреля 1956г. Вариант С-133А значительно отличался от своих предшественников - грузовых самолетов С-74 и С-124 высоко расположенным крылом и главными опорами шасси, убиравшимися в гондолы, выступавшие с каждой стороны фюзеляжа. Фюзеляж круглого поперечного сечения содержал грузовой отсек длиной 23,43 м (90 футов), который был герметичным и имел обогрев и кондиционирование воздуха. Он загружался через двухсекционную заднюю дверь, нижняя секция которой являлась погрузочной рампой, или через грузовую дверь по левому борту передней части фюзеляжа. Существовала возможность загонять автотранспорт высотой до 3,66 м (12 футов) своим ходом прямо в грузовой отсек, в связи с чем С-133 был способен принять на борт практически любой тип транспортных средств Армии США. Первые самолеты С-133А были поставлены в августе 1957г. Всего было построено 35 самолетов. Ранние модели оснащались турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) Т34-Р-3 мощностью на валу 4474 кВт (6000 л.с.), а более поздние серийные образцы имели двигатели Т34-Р-7W со впрыском воды, которые развивали максимальную мощность на валу в 5294 кВт (7100 л.с.). Последние 3 самолета имели двухстворчатые задние грузовые двери, увеличивавшие длину грузовой кабины на 0,91 м (3 фута) и делавшие возможной перевозку полностью собранной ракеты Титан. Затем последовал выпуск 15 самолетов С-133В, у которых сохранились двухстворчатые двери и стояли более мощные двигатели Т-34-Р-9W. Самолет доказал свою ценность во время ввода американских войск во Вьетнам, но проблемы с прочностной усталостью привели к тому, что он был выведен из эксплуатации в 1971г. Несколько машин были выпущены на гражданский рынок.

Тип: стратегический тяжелый транспортный самолет.

Силовая установка: 4 турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) Т34-Р-9W мощностью на валу 5593 кВт (7500 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2650 м (8700 футов) 578 км/час (359 миль/час); крейсерская скорость 520 км/час (323 миль/час); практический потолок 9130 м (29950 футов); дальность полета с нагрузкой в 23587 кг (52000 фунтов) более чем 6437 км (4000 миль).

Веса: пустого - 54550 кг (120263 фунта); взлетный 129727 кг (286000 фунтов).

Размеры: размах крыла 54,77 м (179 футов 7,75 дюйма); длина самолета 48,02 м (157 футов 6,5 дюйма); высота 14,71 м (48 футов 3 дюйма); площадь крыла 248,32 кв. м (2673 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.