Douglas C-74 Globemaster I/C-124 Globemaster II (Дуглас С-74 Глоубмастер I/С-124 Глоубмастер II)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Сразу после того, как Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну, стала очевидной потребность в тяжелом транспортном самолете, и в начале 1942г. компания Дуглас начала его разработку. Обозначенный как Дуглас С-74 Глоубмастер, первый из 50 заказанных ВВС США самолет поднялся в воздух лишь 5 сентября 1945г. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с традиционным оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой опорой и спаренными колесами на каждой стойке, оснащенный четырьмя звездообразными поршневыми двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-4360-27 мощностью 2237 кВт (3000 л.с.), установленными на крыльях. Большой фюзеляж вмещал экипаж и 125 солдат, или 115 носилок вместе с сопровождающим персоналом, или до 21840 кг (48150 фунтов) груза. Полностью изготовлено было 14 самолетов Глоубмастер I. Один из них 18 ноября 1949г. совершил перелет из США в Великобританию и стал первым самолетом, пересекшим Северную Атлантику, имея на борту более 100 пассажиров. В конце 1947г. ВВС США решили, что они нуждаются в тяжелом стратегическом грузовом самолете. Переговоры воплотились в разработку на базе модели С-74 самолета С-124 Глоубмастер II. Опытный YC-124 имел более высокий фюзеляж и усиленное шасси. Оснащенный звездообразными поршневыми двигателями R-4360-49 мощностью 2610 кВт (3500 л.с.), он совершил свой первый полет 27 ноября 1949г. и был запущен в серийное производство под обозначением С-124A. Было построено 204 машины, первая из которых введена в эксплуатацию в ВВС США в мае 1950г. Последним серийным самолетом был С-124С с более мощными двигателями R-4360, метеорологическим радаром в характерном носовом обтекателе и бензиновыми обогревателями внутри концевых обтекателей крыла. Общий выпуск самолетов С-124С составил 243 аппарата; последняя машина была поставлена в мае 1955г. Фюзеляж самолета Глоубмастер II имел двухстворчатую носовую грузовую дверь с встроенной погрузочной рампой, электрическими лебедками в средней части фюзеляжа и двумя потолочными кран-балками (каждая имела грузоподъемность в 7257 кг (16000 фунтов) и могла перемещаться вдоль всей длины в 23,47 м (77 футов) грузового отсека). Кабина на пять человек была расположена вверху носовой части самолета. При использовании в роли транспортного самолета (с двумя грузовыми палубами) Глоубмастер II мог перевозить 200 полностью экипированных солдат, или 123 носилки плюс 45 амбулаторных пациентов и 15 человек медицинского персонала. Глоубмастер II оставался в эксплуатации до 1970г., некоторые самолеты были приобретены гражданскими транспортными авиакомпаниями.

ВАРИАНТЫ
DC-7: гражданский вариант С-74; 26 машин для авиакомпании Пан Америкaн (Pan American), 1944г., позднее заказ был отменен. YKC-124В: обозначение единственного самолета с турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни YT34-Р-1 эффективной мощностью 4139 кВт (5550 л.с.). YC-124В: новое обозначение самолета YKC-124В, когда его разработка в качестве самолета - заправщика была прервана.

Тип: тяжелый транспортный самолет.

Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни R-4360-63A мощностью 2834 кВт (3800 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 436 км/час (271 миля/час); крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 370 км/час (230 миль/час); практический потолок 5610 м (18400 футов); дальность полета с грузом в 11963 кг (26375 фунтов) 6486 км (4030 миль).

Веса: пустого - 45888 кг (101165 фунтов); максимальный взлетный 88224 кг (194500 фунтов).

Размеры: размах крыла 53,07 м (174 фута 1,5 дюйма); длина самолета 39,75 м (130 футов 5 дюймов); высота 14,72 м (48 футов 3,5 дюйма); площадь крыла 232,81 кв. м (2506 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.