|
|
|
Дуглас ХС-112А разрабатывался как военный транспорт большой вместимости, но, поднявшись в воздух лишь 15 февраля 1946г., опоздал для участия во Второй мировой войне и был переработан для эксплуатации на авиалиниях под обозначением компании DC-6. DC-6 имел удлиненный по сравнению со своим предшественником DC-4/C-54 на 2,06 м (6 футов 9 дюймов) герметичный фюзеляж, что позволило увеличить вместимость пассажирского салона до 86-ти человек. Опытные образцы были оснащены четырьмя двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-CA15 Дабл Восп (Double Wasp) мощностью 1566 кВт (2100 л.с.). Первый из 50-ти лайнеров, заказанных авиакомпанией Американ Эйрлайнз (American Airlines), поднялся в воздух 29 июня 1946г. в эксплуатацию самолеты DC-6 начали поступать с апреля 1947г., первоначально на маршруте авиакомпании Американ Эйрлайнз Нью-Йорк - Чикаго. В 1948г. компания Дуглас начала заниматься разработкой варианта самолета еще большей вместимости (с фюзеляжем, удлиненным на 1,52 м (5 футов), оснащенного двигателями Дабл Восп мощностью 1790 кВт (2400 л.с.). Сначала был предложен транспортный вариант DC-6A с двумя грузовыми люками с левого борта (за крылом и перед ним), без иллюминаторов и с усиленным полом. За DC-6A последовал практически такой же пассажирский самолет DC-6B. Первые серийные машины имели 54-местный салон, но вскоре была представлена компоновка высокой плотности, которая позволяла разместить до 102 пассажиров без особого ущерба для комфортабельности полета. Параллельно с гражданскими самолетами DC-6 были построены 166 самолетов для ВВС и ВМС США. Самолеты, которые принадлежали ВВС, имели обозначение С-118А. Двадцать девятый по счету DC-6 стал личным самолетом президента Трумэна. Это был самолет VC-118 The Independence ("Независимость"), который имел салон на 24 пассажира, или 12 мест для отдыха во время ночных перелетов и рабочую комнату. В ВМС США в эксплуатации находился 61 самолет R6D-1 и четыре - R6D-1Z с VIP-салоном (для особо важных персон). В 1962г. их обозначения поменялись на С-118В и VC-118B. Другие военные службы также заказывали самолеты DC-6, большинство из которых были ранее гражданскими. Последним из гражданских вариантов был DC-6C - конвертируемый грузопассажирский самолет, в основном такой же, как DC-6A, но со стандартными иллюминаторами. Всего было построено 704 гражданских DC-6 и его военных вариантов ХС-112А, C-118, C-118A, R6D. Среди вариантов были два самолета DC-6B, модифицированные компанией SABENA. Эти самолеты имели откидывающуюся хвостовую часть фюзеляжа для упрощения погрузки громоздких грузов. Также было построено несколько машин DC-6B, оснащенных подфюзеляжными баками емкостью 61356 литров для перевозок огнетушительных смесей. Самолет DC-6 заслужил уважение как отличный пример надежности и эффективности авиалайнера с поршневым двигателем. Когда DC-6 перестали быть необходимыми для основных пользователей, они получили широкое признание у авиакомпаний более низкого уровня. Они также выгадали от исключительности самолета DC-6, и около 50 самолетов еще остаются в эксплуатации. |
|
|
|
Тип: транспортный самолет большой дальности.
Силовая установка: четыре звездообразных поршневых двигателя Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-2800-CB17 мощностью 1865 кВт (2500 л.с.).
Летные данные: крейсерская скорость 507 км/час (315 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность полета с максимальной полезной нагрузкой 4836 км (3005 миль); дальность полета с максимальным запасом топлива 7596 км (4720 миль).
Веса: пустого - 25110 кг (55357 фунтов); максимальный взлетный 48534 кг (107000 фунтов).
Размеры: размах крыла 35,81 м (117 футов 6 дюймов); длина 32,18 м (105 футов 7 дюймов); высота 8,74 м (28 футов 8 дюймов); площадь крыла 135,91 кв. м (1463 кв. фута).
Вооружение:
|
|