Douglas DWC (Дуглас DWC)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1923 г. Авиационная служба армии США заинтересовалась возможностью совершения кругосветного перелета. Самолет, подходящий для этой цели, должен был быть крепким и надежным, иметь хорошую дальность и позволять легко менять колесное шасси на поплавковое и наоборот. Сначала был проявлен интерес к самолету Дэвис-Дуглас Клаудстер (Davis Douglas Cloudster), но компания Дуглас (Douglas Company) предложила взамен cамолет DТ-2 с изменениями, которые обеспечили максимальное увеличение дальности. Предложенный вариант был принят армией США, которая заказала опытный самолет Дуглас DWC в конце лета 1923г. Разрешение на полет было дано 19 ноября 1923г. Были заказаны еще 4 самолета DWC, и последний из них был поставлен в середине марта 1924г. Они отличались от ДТ-2 почти в шесть раз большим запасом топлива, которое размещалось на месте военного оборудования, и изменениями в системе охлаждения двигателя, позволявшими легко заменять радиаторы. Четыре самолета, пронумерованные от 1 до 4 и названные соответственно Сиэттл (Seattle), Чикаго (Chicago), Бостон (Boston) и Нью-Орлеан (New Orleans), начали свое эпическое путешествие 4 апреля 1924г. Их кругосветный путь проходил с запада на восток через Канаду и Аляску, где самолет Сиэттл разбился в авиакатастрофе. После поломки двигателя самолет Бостон затонул около островов Фаро во время буксировки, но самолеты Чикаго и Нью-Орлеан успешно завершили свое действительно выдающееся кругосветное путешествие 28 сентября 1924г., пролетев 46582 км (28945 миль).

ВАРИАНТЫ
DOS: первоначальное обозначение шести самолетов, в основном похожих на самолеты DWC, заказанных Авиационной службой армии США в качестве наблюдательных морских самолетов; позже обозначенные Q-5, они отличались наличием стандартной топливной системы и вооружением из двух спаренных турельных пулеметов в задней кабине.

Тип: двухместный самолет большой дальности.

Силовая установка: один поршневой двигатель Либерти (Liberty) V12 мощностью 313 кВт (420л.с.).

Летные данные: (сухопутный вариант) максимальная скорость 166 км/час (103 миль/час); крейсерская скорость 85 км/час (53 миль/час); практический потолок 3050 м (10000 футов); дальность 3541 км (2200 миль).

Веса: пустого - 1950 кг (4300 фунтов); максимальный взлетный 3137 кг (6915 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,24 м (50 футов); длина 10,82 м (35 футов 6 дюймов); высота 4,14 м (13 футов 7 дюймов); площадь крыла 65,68 кв. м (707 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.