|
|
|
Летающая лодка-амфибия Дуглас Дельфин - свободнонесущий высокоплан - была разработана на основе самолета Синбад (Sinbad), который был оснащен двумя двигателями Райт Уорлуинд (Wright Whirlwind) J-5C мощностью 224 кВт (300 л.с.) и взлетел впервые в июле 1930г. Самолеты Дельфин и Синбад имели одинаковую компоновку силовой установки: два звездообразных двигателя. Шасси Дельфина состояло из основных стоек, прикрепленных шарнирно к корпусу V-образными стойками, а к нижней поверхности крыльев - стойками с масляным амортизатором. Самолет имел хвостовое колесо, укрепленное позади второго редана корпуса. Пилот и второй пилот сидели рядом в полностью закрытой кабине непосредственно перед передней кромкой крыла, а пассажирская кабина располагалась сразу за кабиной пилотов. Самолет Дельфин имел дополнительное оперение, прикрепленное к верху гондол двигателей, для преодоления проблем с турбулентностью. Конструкция была одинаковой с самолетом Синбад - с цельнометаллическим корпусом и с деревянным крылом с одинарной фанерной обшивкой. Всего было построено 58 самолетов Дельфин, они завоевали замечательную репутацию благодаря своей надежности. Несколько успешных спасательных операций, проведенных с их помощью Береговой охраной США, привлекли к этим машинам общее внимание. Выпускалось не менее 17 вариантов самолета, отличавшихся незначительно. Главное изменение пришло с 14-м построенным самолетом: киль и руль направления были перепроектированы с увеличенной площадью, что позволило удалить вспомогательные кили. Площадь крыла была увеличена на 2,79 кв. м (30 кв. футов), длина корпуса - на 0,48 м (1 фут 7 дюймов). Первые два самолета Дельфин были построены для компании Вилмингтон - Каталина Эйрлайн (Wilmington-Catalina Airline). Эти самолеты были известны как Модель 1, с компоновкой салона для шести пассажиров. Позже они были модифицированы как Model 1 Special (Модель 1 Спешиал) и перевозили восемь пассажиров. Производство самолетов Дельфин продолжалось до 1935г.
ВАРИАНТЫ Y1C-21: в 1931г. было заказано восемь самолетов для армии США, первоначально предназначались для сопровождения подразделений бомбардировщиков; скорость бомбардировщиков Martin (Мартин) В-10 и В-12 сделала эту задачу невыполнимой, и самолеты, получившие обозначение С-21, использовались для перевозки личного состава; позже они были позаимствованы Казначейством США (временно обозначенные FP-1) для пограничного патрулирования; далее они были обозначены ОА-3 (Observation Amphibian - Наблюдательная амфибия), но использовались как транспортные. Y1C-26: два самолета были поставлены в армию США в 1933г.; были первыми самолетами Дельфин без вспомогательных килей; позже они были обозначены ОА-4, затем FP-4, когда использовались Казначейством США; затем пять самолетов, оснащенных крыльями из нержавеющей стали и двигателями Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-985-9 мощностью 298 кВт (400 л.с.), были обозначены ОА-4С; восемь самолетов С-26А, лишь немного отличавшихся от С-26, имели временное обозначение Казначейства США FP-2A; четыре самолета С-26В были поставлены в 1933г., оснащенные двигателями Пратт-Уитни R-985-9, и обозначены ОА-4В. С-29: в 1933г. построено два самолета для армии США, оснащенных звездообразными двигателями Пратт-Уитни R-1340-29 мощностью 410 кВт (550 л.с.); был известен как FP-2B, когда использовался Казначейством США. XRD-1: только один самолет был поставлен в ВМС США в августе 1931г., оснащенный двумя звездообразными двигателями Райт R-975E мощностью 324 кВт (435 л.с.); использовался для перевозки личного состава. RD: один гражданский самолет Модель 1 Спешиал, запрошенный в августе 1932г. Береговой охраной США для патрулирования. RD-2: построено четыре самолета; первый самолет, оснащенный двигателям Пратт-Уитни R-1340-10 мощностью 373 кВт (500 л.с.), построен для Береговой охраны США по основному проекту С-26; три более поздних были похожи на С-26А; один использовался как пятиместный пассажирский самолет класса люкс Президентом Франклином Д.Рузвельтом в 1933-1939гг.; он был сначала оснащен двигателями Пратт-Уитни R-1340-1 мощностью 307 кВт (4210 л.с.), а затем - двигателями R-1340-10 мощностью 373 кВт (500 л.с.); два других самолета с двигателями R-1340-29 мощностью 336 кВт (450 л.с.) использовались для перевозки личного состава ВМС США. RD-3: шесть самолетов было поставлено в ВМС США в 1935-36гг. как варианты транспортного самолета общего назначения/RD-2. RD-4: построено 10 самолетов, похожих на самолет RD-3, но с двигателями Пратт-Уитни Восп С-1 мощностью 313 кВт (420 л.с.); использовались для поисковых и спасательных целей; четыре уцелевших самолета использовались для охранного берегового патрулирования. Все самолеты были выведены из активной эксплуатации к июню 1943г. Гражданские самолеты Дельфин (Civil Dolphins): кроме первых двух поставленных самолетов, было построено более 10 гражданских самолетов Дельфин. Единственный самолет Модель 3, построенный в 1931г., был четырехместным самолетом класса люкс. Остальные гражданские самолеты были похожи на самолеты RD-4 Береговой охраны США; один самолет с двигателями Восп S1D1 мощностью 410 кВт (550 л.с.) был продан французскому владельцу. Еще шесть самолетов были построены по индивидуальным заказам, один из них использовался на авиалинии Лос-Анджелес - Саити Каталина. Последние два самолета Дельфин были куплены Китайской народной авиационной корпорацией и эксплуатировались на маршруте Шанхай - Кантон. |
|
|
|
Тип: самолет для перевозки личного состава или наблюдательный самолет-амфибия.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт R-975-3 мощностью 261 кВт (350 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 225 км/час (140 миль/час); крейсерская скорость 192 км/час (119 миль/час); практический потолок 4330 м (14200 футов); дальность 885 км (550 миль).
Веса: оснащенного - 2659 кг (5861 фунт); максимальный взлетный 3893 кг (8583 фунта).
Размеры: размах крыла 18,29 м (60 футов); длина 13,36 м (43 фута 10 дюймов); высота 4,29 м (14 футов 1 дюйм); площадь крыла 52,21 кв. м (562 кв. фута).
Вооружение:
|
|