|
|
|
Когда авиакомпания Транс-Уорлд Эйрлайнс (TWA - Trans-World Airlines) 2 августа 1932г. довела до американских производителей техническое задание на цельнометаллический авиалайнер вместимостью 12 пассажиров, Дональд У. Дуглас откликнулся на эти требования в течение двух недель, и 20 сентября контракт был подписан. Опытный самолет, обозначенный как Дуглас DC-1 (DC - Douglas Commercial), был выпущен 22 июня 1933г. и, оснащенный двумя двигателями Райт R-1820 Циклон (Wright R-1820 Cyclone), совершил свой первый полет 1 июля. Самолет DC-1, однако, никогда не эксплуатировался в пассажирских перевозках, а использовался только в рекламных целях. К ним относился и рекордный перелет между Атлантическим и Тихоокеанским побережьями США в ночь с 18 на 19 февраля 1934г., длившийся 13 часов 4 минуты. Авиакомпания TWA подписала начальный контракт на 25 серийных самолетов; они отличались от DC-1 более мощным двигателем и фюзеляжем, удлиненным на 0,61 м (2 фута). Эти конструктивные изменения привели к новому обозначению самолета - DC-2, и он вскоре был выбран и другими авиакомпаниями США. Самолет DC-2 стал в 1934г. победителем в категории грузовых самолетов на авиагонках Мак Робертсон помаршруту Англия - Австралия. Военно-морские силы США взяли на себя пробную эксплуатацию одного транспортного самолета R2D в 1934г., а позднее пополнили свой парк еще четырьмя самолетами модели R2D-1. ВВС США начали свои приобретения в 1936 году с 16-местного самолета DC-2, который проходил оценочные испытания под обозначением XC-32. По результатам испытаний были заказаны два внешне одинаковых пассажирских самолета YC-34 (позднее С-34) и 18 грузовых самолетов С-33; последний тип имел вертикальное оперение увеличенной площади и грузовую дверь. В 1937г. С-33 был снабжен оперением от самолета DC-3 и переобозначен как С-33А (позднее С-38). На его основе был разработан С-39, в котором были использованы другие агрегаты DC-3: центроплан крыла, шасси и двигатели R-1820-55 мощностью 727 кВт (975 л.с.). Тридцать пять самолетов были заказаны для военно-транспортной авиации США и в 1939г. введены в эксплуатацию. Четвертый и пятый экземпляры самолета С-39 были переделаны на серийном заводе в стандарты С-41 и С-42 соответственно. Первый был оснащен двигателями Пратт-Уитни R-1830-21 Твин Восп (Pratt & Whitney R-1830-21 Twin Wasp) мощностью 895 кВт (1200 л.с.), после чего максимальный полетный вес вырос до 11340 кг (25000 фунтов). Второй самолет был оснащен двигателями Райт R-1820-53 Циклон (Wright R-1820-53 Cyclone) и рассчитан на взлетный вес 10716 кг (23624 фунта). Еще две машины С-39 позднее были переделаны в С-42. Самолеты DC-2 широко эксплуатировались в первые годы Второй мировой войны и особенно запомнились при эвакуации в Австралию американцев с Филиппин в декабре 1941г. Самолеты DC-2, полученные на время войны Королевскими ВВС Великобритании, использовались в Индии. Всего было выпущено 193 самолета DC-2.
ВАРИАНТЫ DC-2A: обозначение двух гражданских самолетов с двигателями Пратт-Уитни Хорнет (Pratt & Whitney Hornet). DC-2B: обозначение двух самолетов, приобретенных польской авиакомпанией LOT, которые оснащались звездообразными поршневыми двигателями Бристоль Пегас (Bristol Pegasus) VI мощностью 559 кВт (750 л.с.). С-32А: военное обозначение, примененное к 24 гражданским DC-2, реквизированным для Военно-воздушных сил США в 1942г.; эти транспортные самолеты не имели грузовых дверей. |
|
|
|
Тип: 14-местный гражданский транспортный самолет.
Силовая установка: два звездообразных поршневых двигателя Райт SGR-1820-F52 Циклон мощностью 652 кВт (875 л.с.).
Летные данные:
Веса: пустого - 5628 кг (12408 фунтов); максимальный взлетный 8419 кг (18560 фунтов).
Размеры: размах крыла 25,91 м (85 футов); длина самолета 18,89 м (61 фут 11,75 дюйма); высота 4,97 м (16 футов 3,75 дюйма); площадь крыла 87,23 кв. м (939 кв. футов).
Вооружение:
|
|