Douglas (Дуглас) O-31, 0-43, 0-46

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Компания Дуглас, заинтересованная в сохранении лидирующего положения в поставках Авиационному корпусу Армии США самолетов-наблюдателей (разведчиков), разработала проект высокоплана, который должен был стать преемником самолетов типа биплан. В январе 1930г. был подписан контракт на два самолета Дуглас ХО-31, первый из которых поднялся в воздух в декабре того же года. Этот самолет имел крыло типа чайка, расположенные тандемно кабины пилота и наблюдателя, тонкий фюзеляж, в котором был установлен двигатель Кёртисс Конкeрoр (Curtiss Conqueror) V-1570-25 V-12 мощностью 447 кВт (600 л.с.), и шасси с раздельными основными стойками и большими обтекателями колес. Крыло сверху было прикреплено канатами к четырем подкосам-кабанчикам, расположенным над фюзеляжем, а снизу крепилось проволочными расчалками к нижней части самого фюзеляжа. Цельнометаллический самолет имел отличные обводы, которые немного портила гофрированная дюралевая обшивка, покрывавшая фюзеляж позади капота двигателя. ХО-31 сначала плохо держал направление, в связи с чем проводились эксперименты с различными по конфигурации килями и рулями направления, а также с дополнительным вертикальным оперением. Вторым построенным самолетом был YO-31, который отличался двигателем Конкeрoр с редуктором и увеличенным вертикальным оперением. Четыре самолета YO-31A, поставленные в первой половине 1932г., были радикально модифицированы: они имели эллиптическое крыло, новое хвостовое оперение, фюзеляж с гладкой обшивкой из металлических листов и фонарь над кабинами экипажа. Хвостовое оперение часто менялось, а на последнем варианте О-31А было установлено вертикальное оперение большого размаха с острой законцовкой. Единственный самолет YO-31B был невооруженным транспортным самолетом для перевозки личного состава, а один YO-31C имел свободнонесущее шасси с обтекателями и подфюзеляжный выступ, который позволял наблюдателю более эффективно стоя вести огонь из пулемета калибра 7,62 мм. Пять самолетов для эксплуатационных испытаний Y10-31A были заказаны летом 1931г., а весной 1933г. под обозначением Y10-43 они поступили в Авиационный корпус Армии США. Аппараты значительно отличались от окончательной конфигурации самолетов О-31А, у них были укрепленные с помощью тросов крылья типа зонтик и перепроектированное хвостовое оперение. Они стали использоваться под обозначением О-43. Заказ на 23 самолета О-43А был выполнен в 1934г., этот вариант отличался от О-43 фюзеляжем большего сечения, что устранило подфюзеляжный выступ в месте расположения стрелка, а также увеличенным вертикальным оперением, как у модели О-31А. Планер №24 из контракта на самолеты О-43А был завершен как опытный самолет ХО-46, который отличался от модели О-43А тем, что имел подкосное крыло и поэтому обходился без подкосов-кабанчиков и проволочных расчалок, применявшихся на всех ранних моделях. Кроме того, впервые звездообразный двигатель (Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1535-7) заменил применявшуюся ранее силовую установку V-12. Самолет ХО-46 успешно прошел испытания, и заказ на 71 серийную машину О-46А был впоследствии увеличен до 90 машин, поставленных между маем 1936г. и апрелем 1937г. Самолеты О-46А внешне отличались от моделей ХО-46 тем, что задняя часть фонаря их кабины плавно переходила в гаргрот. О-46А продолжали применяться в эскадрильях наблюдения Авиационного корпуса Армии США до 1940г. После 1942г. они использовались в качестве учебно-тренировочных.

Тип: двухместный наблюдательный моноплан.

Силовая установка: один звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни (Pratt & Whitney) R-1535-7 мощностью 541 кВт (725 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 322 км/час (200 миль/час); крейсерская скорость 275 км/час (171 миль/час); практический потолок 7360 м (24150 футов); дальность полета 700 км (435 миль).

Веса: снаряженного - 2166 кг (4776 фунтов); максимальный взлетный 3011 кг (6639 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,94 м (45 футов 9 дюймов); длина 10,53 м (34 фута 6,75 дюйма); высота 325 м (10 футов 8 дюймов); площадь крыла 30,84 кв. м (332 кв. футов).

Вооружение: один пулемет калибра 7,62 мм (0,3 дюйма), установленный в передней кромке правой консоли крыла, и один такой же пулемет на круговой подставке у наблюдателя.

 


Copyright © Fedoroff Corp.