EMBRAER EMB-110/111 Bandeirante (ЭМБРАЭР ЕМВ-110/111 Бандейранте)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1959 г. в Бразилии была сформирована компания, известная под названием Empresa Brasileira de Aeronautica (сокращенно EMBRAER (ЭМБРАЭР). Среди успешных проектов этой компании необходимо упомянуть самолет ЭМБРАЭР ЕМВ-110 Бандейранте (Bandeirante - пионер) с двумя турбовинтовыми двигателями, сконструированный по техническому заданию Министерства авиации Бразилии на многоцелевой легкий транспортный самолет. Первый из трех опытных экземпляров (спроектированных под руководством известного французского конструктора Макса Хольста), названный YC-95, впервые поднялся в воздух 26 октября 1968г. Самолет Бандейранте представлял собой свободнонесущий низкоплан со стандартным фюзеляжем и хвостовым оперением, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя турбовинтовыми двигателями Пратт-Уитни Эйркрафт Канада (Pratt & Whitney Aircraft of Canada) PT6A. Количество мест могло быть различным в зависимости от назначения, но в модели ЕМВ-110Р2 мог разместиться 21 пассажир. К окончанию производства в 1990г. было заказано и построено 500 машин, включая следующие варианты: EMB-110, EMB-110/C-95, EMB-110A/EC-95, EMB-110B/R-95, EMB-110B1, EMB-110C, EMB-110E(J), EMB-110K1/C-95A, EMB-110P, EMB-110P1K и EMB-110S1. Последние серийные варианты, которые являлись прогрессивными усовершенствованиями более ранних самолетов, включали в себя модели ЕМВ-110Р1/С-95В - конвертируемый грузопассажирский вариант; ЕМВ-110Р2/С-95С - транспортный самолет местных авиалиний третьего уровня; и два варианта, аналогичных предыдущим, но с большим полетным весом, имеющие обозначения соответственно ЕМВ-110Р1/41 и ЕМВ-110Р2/41. Герметичный вариант, названный ЕМВ-110Р3, не развивался. Два других варианта были разработаны для специфического военного применения. Первый из них - EMB-110P1SAR - предназначен для поисково-спасательных работ на суше и воде. Пять таких самолетов служат в ВВС Бразилии под обозначением SC-95B. Другие два варианта - ЕС-95В и ХС-95В - служили для исследования дождей. Второй вариант - базирующийся на суше морской наблюдательный самолет ЕМВ-111 - эксплуатируется береговой охраной ВВС Бразилии под обозначением Р-95. Модель ЕМВ-111 можно отличить по расположенным на концах крыла топливным бакам и большому носовому обтекателю радиолокационной антенны. Внутри его находятся морской патрульный радар, инерциальная система навигации и оборудование для пассивного радиопротиводействия Томпсон-CSF (Thompson-CSF). На расположенных под крыльями пилонах могут размещаться ракеты класса "воздух-земля", маркеры мишеней и автомат для сбрасывания дипольных отражателей.

Тип: транспортный самолет общего назначения.

Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Пратт-Уитни Эйркрафт Канада (Pratt & Whitney Aircraft of Canada) PT6A-34 мощностью 559 кВт (750 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2440 м (8000 футов) 460 км/час (286 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 335 км/час (208 миль/час); практический потолок 6860 м (22500 футов); максимальная дальность с резервным запасом топлива 2000 км (1243 мили).

Веса: снаряженного - 3555 кг (7837 фунтов); максимальный взлетный 5670 кг (12500 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,33 м (50 футов 3,5 дюйма); длина 15,1 м (49 футов 6,5 дюйма); высота 4,92 м (16 футов 1,75 дюйма); площадь крыла 29,1 кв. м (313,23 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.