EMBRAER EMB-312 Tucano (ЭМБРАЭР EMB-312 Тукано)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Работа по созданию нового тренировочного самолета для основной летной подготовки в ВВС Бразилии началась в январе 1978г. Компания дала этому самолету обозначение ЭМБРАЭР EMB-312, в ВВС Бразилии он получил обозначение T-27, а 23 октября 1981г. самолеты этого типа были названы Тукано. Самолет представляет собой свободнонесущий низкоплан стандартного внешнего вида с конструкцией из легких сплавов, имеющий убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой, в закрытой тандемной кабине размещаются два человека в катапультируемых креслах Мартин-Бэйкер (Martin-Baker). Машина оснащена турбовинтовым двигателем Пратт-Уитни Эйркрафт Канада (Pratt & Whitney Aircraft of Canada). Первый опытный образец поднялся в воздух 16 августа 1980г. Серийные поставки в Военно-воздушные силы Бразилии были начаты в сентябре 1983г. Самолет был признан во всем мире, и к середине 1991г. были поставлены более 350 самолетов из 376 заказанных фирмами. Самолеты Тукано используются в ВВС 9 стран. Улучшенные варианты были заказаны в марте 1985г. правительством Великобритании для замены самолетов Джет Провост (Jet Provost) в Королевских ВВС Великобритании; более 130 машин были произведены под обозначением Шорт Тукано (Short Tucano) T.Mk 1. Интенсивно совершенствующийся вариант имеет усиленный планер и намного лучшие летные характеристики, обеспеченные двигателем Гарретт (Garrett) TPE331-12B мощностью 820 кВт (1100 л.с.). Первый самолет Тукано, построенный компанией Шорт (Short), поднялся в воздух в декабре 1986г., а поставки в Королевские ВВС начались в июне 1987г.

ВАРИАНТЫ
Тукано T.Mk 1: тренировочный самолет для основной летной подготовки, усовершенствованный и построенный компанией Шорт Бразерс (Short Brothers) в Белфасте в сотрудничестве с компанией ЭМБРАЭР. Тукано T.Mk 51: 12 самолетов, построенных компанией Шорт для ВВС Кении. Тукано T.Mk 52: 16 самолетов, построенных компанией Шорт для ВВС Кувейта.

Тип: двухместный самолет для основной летной подготовки.

Силовая установка: один турбовинтовой двигатель Пратт-Уитни Эйркрафт Канада PT6A-25C мощностью 559 кВт (750 л.с.), изменяемой до 436 кВт (585 л.с.), с трехлопастным флюгерно-реверсивным винтом Хартцел (Hartzell).

Летные данные: максимальная скорость высоте 3050 м (10000 футов) 448 км/час (278 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 319 км/час (198 миль/час); практический потолок 9150 м (30000 футов); дальность полета с максимальным внутренним запасом топлива и резервным запасом 1844 км (1145 миль).

Веса: пустого - 1790 кг (3946 фунтов); максимальный взлетный 3175 кг (7000 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,14 м (36 футов 6 дюймов); длина 9,86 м (32 фута 4 дюйма); высота 3,40 м (11 футов 3 дюйма); площадь крыла 19,40 кв. м (208,83 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.