|
|
|
После 1922 г. новый технический директор фирмы Эмиль Паумье разработал серию экспериментальных летающих лодок. Они включали в себя: разведывательный самолет-амфибию F.B.A. Тип 10, оснащенный двигателем Санбим Талбот Котален (Sunbeam Talbot Coatalen) мощностью 313 кВт (420 кВт), тренировочный самолет F.B.A. Тип 13 и тренировочный самолет F.B.A. Тип 16 НЕ.2. Особый успех имел самолет F.B.A. Тип 17 - одностоечный биплан с крыльями разного размаха. Деревянный корпус с отличными обводами был обшит фанерой; единственный киль и руль направления были построены как единое целое с корпусом. Первоначальной силовой установкой являлся двигатель Испано-Сюиза 8Аа мощностью 112 кВт (150 л.с.), но большинство серийных самолетов были оснащены двигателями Испано-Сюиза 8Ас мощностью 134 кВт (180 л.с.) или двигателем 8Аd. Последние варианты включали в себя запускаемые катапультой военно-морские модели, а также самолеты Тип 171 и Тип 172, оснащенные звездообразными двигателями с воздушным охлаждением вместо водяного. Несколько аэропланов продолжали использоваться до 1939г. Всего Франция произвела 230 этих летающих лодок. Гражданский опытный самолет Тип 17 HT.2 в сентябре 1923г. занял первое место в "воздушном круизе" по Средиземному морю, а 30 ноября 1923г. установил мировой рекорд высоты для гидросамолетов, поднявшись на 5535 м (18159 футов).
ВАРИАНТЫ F.B.A. Тип 17 НЕ.2: основной серийный вариант; построен 141 самолет, некоторое количество F.B.A. 17 НЕ.2 эксплуатировалось до конца 30-х годов. F.B.A. Тип 17 НТ.2: два образца этого двухместного туристического варианта были завершены в 1923г. F.B.A. Тип 17 НМТ.2: первый полет состоялся в начале 1924г.; построено 37 экземпляров, основные колеса были полуубирающимися; четыре военных самолета экспортированы в Польшу, а оставшиеся отправлены ВМС Франции, которые установили на левом борту корпуса этих машин простейший бомбодержатель и обозначили их Тип 17 НМВ.2. F.B.A. Тип 17 НТ.4: с 1927г. было построено 32 экземпляра этого четырехместного туристического варианта; три двухместных самолета впоследствии были переделаны по стандартам модели Тип 17 НТ.4. Один самолет F.B.A. Тип 17 НТ.4 находится в музее авиации в Париже. F.B.A. Тип 17 НМТ.4: эти два варианта самолета-амфибии модели Тип 17 НТ.4 были построены в 1935г. F.B.A. Тип 17 НL.1: два варианта, переделанные из моделей Тип 17 НЕ.2, являлись одноместными самолетами с усиленной конструкцией для запуска катапультой; успешно пройдя испытания, они были первыми французскими гидросамолетами, стартовавшими с катапульты. F.B.A. Тип 17 НL.2: 10 самолетов для ВМС Франции; использовались функционально с французских крейсеров-авианосцев в качестве запускаемых катапультой двухместных самолетов для связи и разведки. F.B.A. Тип 171 НЕ.2: самолет Тип 17 НЕ.2, у которого двигатель с жидкостным охлаждением был заменен на звездообразный двигатель с воздушным охлаждением Лоррейн (Lorraine) 7Me мощностью 172 кВт (230 л.с.). F.B.A. Тип 172 НЕ.2: три самолета, построенные в 1931г.; каждый из них был оснащен звездообразным двигателем Гном-Рон (Gnome-Rhone) 5Ba мощностью 172 кВт (230 л.с.); один самолет Тип 17 НТ.4 был позднее переделан по стандарту модели Тип 172 НЕ.2. F.B.A. Тип 172 НМТ.2: вариант самолета-амфибии модели F.B.A. Тип 172 НЕ.2; один самолет, завершенный в 1931г. F.B.A. Тип 172 НТ.4: оснащенная двигателем Гном-Рон одна четырехместная летающая лодка, построенная в 1932г.; в 1934г. на этот самолет был установлен топливный бак увеличенного объема, и он был переобозначен как F.B.A. Тип 172/2; как и все самолеты Тип 172, он использовался летной школой компании Гном-Рон в Сент-Шамасе. Викинг (Viking) 00-1: обозначение самолетов F.B.A. Тип 17, построенных по лицензии компанией Викинг Флаинг Боат Компани (Viking Flying Boat Company) из Нью Хэвена, США; концерн Викинг построил пять модификаций самолета Тип 17 НТ.4, оснащенных звездообразными двигателями Райт (Wright) J-6; они находились в Береговой охране США под серийными обозначениями от V-152 до V-156. Один самолет 00-1 оставался на службе до 1941г. |
|
|
|
Тип: двухместная учебно- тренировочная летающая лодка.
Силовая установка: один 8-цилиндровый поршневой двигатель Испано-Сюиза 8Аа мощностью 112 кВт (150 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 150 км/час (93 миль/час); практический потолок 3500 м (11480 футов); дальность полета 350 км (217 миль).
Веса: снаряженного - 850 кг (1874 фунта); максимальный взлетный 1125 кг (2480 фунтов).
Размеры: размах крыла 12,87 м (42 фута 2,75 дюйма); длина 8,94 м (29 футов 4 дюйма); высота 3,20 м (10 футов 6 дюймов); площадь крыла 36,50 кв. м (392,9 кв. фута).
Вооружение:
|
|