|
|
|
Разработка аргентинского штурмовика FMA IA 58 Пукара (Pucara) началась в августе 1966г. Опытный образец AX-2 Дельфин (Dоlfin) с двумя турбовинтовыми двигателями Гаррет (Garret) TPE3311/U-303 мощностью по 674 кВт (904 л.с.) поднялся в воздух 20 августа 1969г. Следующий опытный образец был оснащен двигателями Турбомека Астазу XVIG (Turbomeca Astazou XVIG). Первый серийный вариант самолета IA 58A поднялся в воздух 8 ноября 1974г. Поставки этих самолетов аргентинским ВВС продолжались с 1976 по 1986гг. Сорок усовершенствованных самолетов IA 58B Пукара Бравос (IA 58B Pucara Bravos) с перспективным электронным оборудованием и более мощным вооружением (30-мм пушка вместо 20-мм) были заказаны для аргентинских ВВС в 1980г., но были построены в варианте IA 58A после Фолклендской кампании. Один самолет IA 66 Пукара с более мощными двигателями Гаррет TPE331 (Garret TPE331) мощностью по 746 кВт (1000 л.с.) начал свою программу летных испытаний в 1980г., но не завершил ее. Серийное производство самолетов Пукара было прекращено в 1986г. после постройки оставшейся невостребованной партии из 40 машин IA 58A. |
|
|
|
Тип: штурмовой противопартизанский или разведывательный самолет.
Силовая установка: два турбовинтовых двигателя Турбомека Астазу XVIG (Turbomeca Astazou XVIG) мощностью по 729 кВт (978 л.с.).
Летные данные: максимальная горизонтальная скорость на высоте 3000 м (9840 футов) 500 км/час (310 миль/час); экономическая крейсерская скорость 430 км/час (267 миль/час); практический потолок 10000 м (31800 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 3710 км (2305 миль).
Веса: пустого снаряженного - 4020 кг (8862 фунта); максимальный взлетный 6800 кг (14991 фунт).
Размеры: размах крыла 14,50 м (47 футов 6 дюймов); длина самолета 14.25 м (46 футов 9,00 дюймов); высота самолета 5,36 м (17 футов 7 дюймов); площадь крыла 30,30 кв. м (326,16 кв. футов).
Вооружение: две пушки калибра 20 мм и четыре пулемета калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) - все стреляют вперед; до 1620 кг (3307 фунтов) вооружения на подфюзеляжных и подкрыльных подвесках.
|
|