FWA AS 202 Bravo and AS 32T Turbo Trainer (ФВА AS 202 Браво и AS 32T Турбо Тренер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В конце 1960-х гг. компании SIAI-Маркетти (SIAI-Marchetti) в Италии и Флюг- унд Фарцойгверке АГ Альтенрайн (FFA - позже переименованная в FWA) в Швейцарии согласились совместно разработать двух/трехместный легкий экскурсионный/учебно-тренировочный самолет. Предполагалось, что он будет строиться как SA 202 Браво в Италии и AS 202 Браво в Швейцарии, затем было решено производить его только в Швейцарии. Браво представлял собой совершенно традиционный легкий самолет. Это был свободнонесущий моноплан с низкорасположенным крылом, с неубирающимся трехопорным шасси и поршневым двигателем Авко Лайкомин (Avco Lycoming). В варианте для высшего пилотажа в кабине размещались рядом два летчика, а в варианте многоцелевого самолета позади них устанавливались дополнительное кресло или груз. Первый построенный в Швейцарии опытный образец (HB-HEA) поднялся в воздух 7 марта 1969г. 7 мая полетел второй опытный образец, построенный компанией SIAI-Маркетти. Серийными вариантами стали самолеты AS202/15, оснащенные двигателем O0-320-E2A мощностью 112кВт (150 л.с.), AS202/18A с масляной системой для перевернутого полета и AS202/26А, оснащенный двигателем Авко Лайкомин О-540 мощностью 194 кВт (260 л.с.), топливной и масляной системами для неограниченного перевернутого полета. В 1979г. компания FWA предложила турбовинтовой вариант Браво главным образом для использования в качестве военного учебно-тренировочного самолета. Получивший обозначение AS 32T Турбо Тренер и оснащенный двигателем Аллисон 250-В17С (Allison 250-B17C), самолет сохранил крыло и хвостовое оперение от Браво, но имел новый фюзеляж для посадки летчиков тандемом (друг за другом) и убирающееся трехопорное шасси. В августе 1980г. Браво с обозначением AS202/32 был оснащен турбовинтовой силовой установкой Аллисон 250 (Allison 250), но разработки в этом направлении были прекращены. Всего к 1990г. было построено 215 самолетов Браво.

Тип: двух/ трехместный легкий самолет.

Силовая установка: один четырехцилиндровый поршневой двигатель Авко Лайкомин (Avco Lycoming) АЕIO-360-B1F мощностью 134 кВт (180 л.с.).

Летные данные: максимальная крейсерская скорость на высоте 2440 м (8000 футов) 226 км/час (140 миль/час); экономическая крейсерская скорость на высоте 3050 м (10000 футов) 203 км/час (126 миль/час); практический потолок 5485 м (18000 футов); дальность полета с максимальным запасом топлива 965 км (600 миль).

Веса: пустого снаряженного - 700 кг (1543 фунта); максимальный взлетный в многоцелевом варианте 1050 кг (2315 фунтов).

Размеры: размах крыла 9,75 м (31 фут 11,75 дюйма); длина самолета 7,50 м (24 фута 7,25 дюйма); высота самолета 2,81 м (9 футов 2,75 дюйма); площадь крыла 13,86 кв. м (149,19 кв. футов).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.