Fairchild FC-1/FC-2 (Фэрчайлд FС-1/FC-2)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В начале 1920-х гг. Шерман Фэрчайлд основал в Фармингдейле отделение компании Фэрчайлд Рипаблик (Fairchild Republic) для ведения довольно выгодного в то время бизнеса - создания самолетов воздушной фотосъемки и наблюдения. Поднявшийся в воздух в середине 1926г., Фэрчайлд FС-1 представлял собой подкосный высокоплан со складывающимся крылом, подкосным хвостовым оперением, трехопорным шасси с хвостовым колесом и 8-цилиндровым V-образным поршневым двигателем Кёртисс ОХ-5 (Curtiss OX-5) мощностью 67 кВт (90 л.с.). В фюзеляже размещалась закрытая кабина для летчика и одного-двух пассажиров. Она имела большие окна и открывающиеся иллюминаторы для фотокамер. После обширных испытаний в течение 1926г. самолет FC-1 получил новый 9-цилиндровый звездообразный двигатель Райт J-4 Уорлуинд (Wright J-4 Whirlwind) мощностью 149 кВт (200 л.с.) и обозначение FC-1A. Дальнейшие испытания были проведены в 1927г. до решения запустить самолет в серийное производство под обозначением FC-2. Этот вариант отличался более просторной кабиной и новым двигателем Райт J-5 Уорлуинд (Wright J-5 Whirlwind) (стандарт) или Кёртисс С-6 (Curtiss С-6) (по заказу). Самолет мог оснащаться поплавками или лыжами вместо колесного шасси. Всего в течение восьми месяцев было построено 56 самолетов.

ВАРИАНТЫ
Фэрчайлд FC-2W: самолет, в целом подобный FC-2, но предназначенный для работы в грузовом варианте, увеличен размах и площадь крыла, 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни Восп (Pratt & Whitney Wasp) мощностью 298 кВт (400 л.с.). Фэрчайлд FC-2W2: подобный FC-2W, но с удлиненным на 0,66 м (2 фута 2 дюйма) фюзеляжем и новым салоном. Такой самолет использовался антарктической экспедицией Бёрда в 1928г. Фэрчайлд FC-2C Челленджер (Challenger): обозначение небольшого количества пятиместных самолетов FC-2, построенных компанией Кёртисс Флайинг Сервис (Curtiss Flying Service) и оснащенных 9-цилиндровым рядным поршневым двигателем Кёртисс С-6 Челленджер (Curtiss C-6 Challenger) мощностью 119 кВт (160 л.с.). С-96: обозначение, данное ВВС США в 1942г. трем самолетам FC-2W2. XJQ-1: под этим обозначением флот США приобрел один самолет FC-2 для испытаний. Впоследствии на нем был установлен новый 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Пратт-Уитни R-985 Восп Юниор (Pratt & Whitney R-985 Wasp Junior) мощностью 336 кВт (450 л.с.). После чего он получил обозначение XJQ-2 и позднее XRQ-2.

Тип: пятиместный многоцелевой самолет.

Силовая установка: один 9-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Райт J-5 Уорлуинд (Wright J-5 Whirlwind) мощностью 149 кВт (200 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость 196 км/час (122 миль/час); крейсерская скорость 169 км/час (105 миль/час); практический потолок 3505 м (11500 футов); дальность полета 1127 км (700 миль).

Веса: пустого - 980 кг (2160 фунтов); максимальный взлетный 1633 кг (3600 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,41 м (44 фута); длина самолета 9,45 м (31 фут); высота самолета 2,74 м (9 футов); площадь крыла 26,94 кв. м (290 кв. фута).

Вооружение:

 


Copyright © Fedoroff Corp.