|
|
|
В 1939 г. авиационный корпус армии США начал испытания двухместного моноплана Фэрчайлд М62 в связи с потребностью в большем количестве учебно-тренировочных самолетов для первоначального обучения. У наиболее современного в то время учебно-тренировочного биплана Стирман РТ-13 (Stearman PT-13) и моноплана Фэрчайлд М62 были весьма близкие значения максимальной скорости, скороподъемности и потолка. Но удельная нагрузка на крыло у самолета М62 была почти на 43% выше, а значит, и скорость сваливания была больше. Его характеристики управляемости на низких скоростях требовали более строгого пилотирования. Это было именно то, что требовалось. И в 1940 году был выдан заказ на эти учебно-тренировочные самолеты, получившие обозначение РТ-19. Самолет М62 представлял собой свободнонесущий низкоплан смешанной конструкции, имел традиционное шасси с хвостовым колесом и был оснащен 6-цилиндровым перевернутым рядным поршневым двигателем Рэйнджер L-440-1 (Ranger L-440-1) мощностью 130 кВт (175 л.с.). Инструктор и ученик размещались тандемом в кабине, закрытой обтекаемым прозрачным фонарем. Поставки самолетов РТ-19 начались в 1940г., а в 1941г. компания Фэрчайлд обнаружила, что она имеет контракты на большее количество самолетов, чем мог построить ее завод. Были вдвое увеличены производственные мощности и заключены субдоговоры с другими компаниями о серийном производстве учебно-тренировочных самолетов. 270 самолетов РТ-19 было построено перед выпуском нового РТ-19А (М62А), произведенного уже в количестве почти 3650 экземпляров. Важнейшим изменением в этом варианте самолета стала установка более мощного двигателя Рэйнджер L-440-3; были также и небольшие улучшения в деталях. Самолет РТ-19А, подобно первоначальному варианту, имел только базовый комплект оборудования. Поэтому он был непригоден для обучения "слепым" полетам или полетам по приборам. Этот недостаток был устранен в следующей модификации самолета РТ-19В, которая имела полный набор приборов для "слепых" полетов и светонепроницаемые шторки, закрывавшие обзор обучаемому из передней части кабины, когда обучение уже достаточно продвинулось вперед. Построено 774 машины компанией Фэрчайлд и 143 компанией Аэронка. При большом выпуске самолетов возникла проблема с недостатком двигателей Рэйнджер. Чтобы разрядить ситуацию, был построен опытный экземпляр ХРТ-23 с 7-цилиндровым звездообразным поршневым двигателем Континетал R-670-5 (Continental R-670-5) мощностью 164 кВт (220 л.с.), установленным без обтекателя, был запущен в серийное производство под обозначением РТ-23. Всего для использования в Федеральной программе летного обучения, учрежденной в Канаде, было построено 869 машин. Вариант самолета РТ-23 со шторками и приборным оборудованием для "слепых" полетов, которое было впервые введено на РТ-19В, выпускался под обозначением РТ-23А. Это был последний вариант для Военно-воздушных сил США. Было построено почти 6000 самолетов перед тем, как их серийное производство прекратили. Самолеты РТ-23, которые компания Флит (Fleet) построила в Канаде для использования в Федеральной программе летного обучения, привели к заявке на более совершенные аппараты, что повлекло возврат к двигателям Рэйнджер L-440-3. Улучшения состояли в дублировании всех систем управления, а также пилотажно-навигационного оборудования и оборудования для "слепых" полетов в каждой кабине и их обогреве. Выпуск самолетов этого варианта М62А-3 составил 1727 машин. Компания Фэрчайлд в США построила 670 экземпляров. Они имели обозначение РТ-26 и были поставлены по ленд-лизу Королевским канадским военно-воздушным силам, где получили наименование Корнелл Mk I (Cornell Mk I). Компания Флит в Канаде изготовила 807 самолетов PT-26A с двигателем Рэйнджер L-440-7 мощностью 149 кВт (200 л.с.) и 250 машин, в целом подобных РТ-26В, получивших обозначение в Королевских канадских военно-воздушных силах соответственно Корнелл Mk II и Корнелл Mk III. |
|
|
|
Тип:
Силовая установка: один 6-цилиндровый поршневой двигатель Рэйнджер L-440-7 с перевернутым положением цилиндров и мощностью 149 кВт (200 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость 196 км/час (122 миль/час); крейсерская скорость 163 км/час (101 миль/час); практический потолок 4025 м (13200 футов); дальность полета 644 км (400 миль).
Веса: пустого - 917 кг (2022 фунта); максимальный взлетный 1241 кг (2736 фунтов).
Размеры: размах крыла 10,97 м (36 футов); длина самолета 8,45 м (27 футов 8,5 дюйма); высота самолета 2,32 м (7 футов 7,5 дюйма); площадь крыла 18,58 кв. м (200 кв. футов).
Вооружение:
|
|