Fairey Albacore (Фейри Албакор)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Самолет Фейри Албакор - аккуратный по внешнему виду, с закрытой кабиной, имевшей такую роскошь, как обогрев, дворники лобового стекла и автоматически выбрасываемую аварийно-спасательную лодку, не оправдал возлагавшихся на него надежд, а просто дополнял изживший себя биплан Свордфиш, который по иронии судьбы находился в эксплуатации дольше Албакора. Самолет Албакор был заказан прямо с чертежной доски в мае 1937г.: Министерство авиации заключило контракт на два опытных экземпляра и 98 серийных машин. Первый опытный экземпляр поднялся в воздух 12 декабря 1938г., а серийное производство началось в 1939г. Опытный самолет был испытан на поплавках в 1940г. В дальнейшем такой вариант самолета не разрабатывался. В том же году первый серийный экземпляр прошел испытания в Экспериментальном институте вооружения и несмотря на то, что относительно этого образца были высказаны серьезные опасения, начался выпуск Албакоров. Установленные на ранних моделях двигатели Бристоль Таурус II (Bristol Taurus II) мощностью 794 кВт (1065 л.с.) были позднее заменены на Таурус XII. Королевские ВВС 15 марта 1940г. получили 12 машин. Их боевое крещение произошло 31 мая при атаке дизельных подводных лодок в Зеебрюгге и целей на автомобильных и железных дорогах в Вестэнде, Бельгия. в марте 1941г. самолеты Албакор, базировавшиеся на борту авианосца "Формидабл", впервые приняли участие в торпедной атаке у мыса Матапан на итальянский линкор "Витторио Венето". В середине 1942г. 15 эскадрилий морской авиации были оснащены самолетами Албакор, которые действовали от Полярного круга в российских конвоях до Западной Пустыни, в Средиземном море и в Индийском океане. В ноябре того же года самолеты Албакор принимали участие в боевых действиях во время высадки союзных войск в Северной Африке, совершая противолодочное патрулирование и бомбардировку береговых батарей. Пик использования Албакора пришелся на 1942г., а в следующем году его начали заменять на самолеты Фейри Барракуда (Fairey Barracuda) и Грумман Авенджер (Grumman Avenger). Последние самолеты Албакор были переданы в эскадрилью № 415 Королевских канадских военно-воздушных сил в Мэнстоне для боевого использования в проливе Ла-Манш в день высадки в Нормандии. Общий выпуск самолетов Албакор достиг 800 машин, включая два опытных образца.

Тип: трехместный торпедоносец- бомбардировщик.

Силовая установка: один 14-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Бристоль Таурус XII (Bristol Taurus XII) мощностью 843 кВт (1130 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 1370 м (4500 футов) 259 км/час (161 миль/час); крейсерская скорость на высоте 1830 м (6000 футов) 187 км/час (116 миль/час); практический потолок 6310 м (20700 футов); дальность полета с целевой нагрузкой (вооружением) 726 кг (1600 фунтов) 1497 км (930 миль).

Веса: пустого - 3289 кг (7250 фунтов); максимальный взлетный 4745 кг (10460 фунтов).

Размеры: размах крыла 15,24 м (50 футов); длина 12,14 м (39 футов 10 дюймов); высота 4,32 м (14 футов 2 дюйма); площадь крыла 57,88 кв. м (623 кв. фута).

Вооружение: один неподвижный, направленный вперед 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет на правой консоли крыла и два такого же калибра пулемета Виккерс "K" (Vickers "K"), установленных в задней кабине, одна торпеда калибра 730 кг (1610 фунтов), подвешенная под фюзеляжем, или шесть 113-кг (250 фунтов), или четыре 227-кг (500 фунтов) бомб под крыльями.

 


Copyright © Fedoroff Corp.