|
|
|
Торпедоносец и пикирующий бомбардировщик Фейри Барракуда был создан в соответствии со спецификацией S.24/37, заявки на которую подавали шесть компаний. В июле 1938г. заказ на два опытных самолета получила компания Фейри. Первоначально в качестве силовой установки был выбран 24-цилиндровый двигатель Роллс-Ройс Экзе (Rolls-Royce Exe), но когда их производство было приостановлено в пользу двигателей Мерлин (Merlin), Перегрин (Peregrin) и Валтур (Vultur), то в качестве силовой установки для самолета Барракуда Mk I был выбран мотор Мерлин 30 мощностью 969 кВт (1300 л.с.). Первый опытный самолет поднялся в воздух 7 декабря 1940г. и представлял собой свободнонесущий цельнометаллический высокоплан. На складывающихся крыльях устанавливались закрылки Фейри Янгмэна, которые обеспечивали самолету намного лучшие летные характеристики по сравнению с его предшественниками. В фюзеляже под общим фонарем тандемно располагались места для экипажа из трех человек. Главные стойки трехопорного шасси с хвостовым колесом убирались в фюзеляж. Летные испытания показали, что расположение горизонтального оперения у основания вертикального оказалось неудачным, поэтому у второго опытного экземпляра стабилизатор крепился с помощью подкосов в верхней части более тонкого и высокого киля. Поскольку преимущество в то время отдавалось строительству истребителей и бомбардировщиков, самолет совершил первый полет только 29 июня 1941г., а в феврале 1942г. была завершена программа эксплуатационных испытаний и оценки. По результатам испытаний была усилена конструкция планера и добавлено оборудование, не предусмотренное техническим заданием. В результате самолет оказался утяжеленным и на протяжении всего периода эксплуатации его преследовали связанные с этим проблемы. Поскольку у самолета оказались плохие взлетные характеристики и скороподъемность, то после производства 30 экземпляров Барракуда Mk I начала выпускаться самая массовая серийная модель Барракуда Mk II, оснащенная двигателем Мерлин 32 мощностью 1223 кВт (1640 л.с.). Другими компаниями, которые были выбраны для производства самолетов по субконтрактам, являлись Блэкбёрн (Blackburn), Болтон Пол (Boulton Paul) и Вестленд (Westland). Всего было построено 1688 самолетов Барракуда Mk II, 30 самолетов Барракуда Mk I и два опытных экземпляра. На самолете Барракуда Mk III были установлены новый радар обнаружения надводных целей (ASV) и блистер в задней части фюзеляжа. Опытный экземпляр, переделанный из самолета Барракуда Mk II компанией Болтон Пол, совершил первый полет в 1943г. в том же году были получены заказы, а серийное производство началось в начале 1944г. Самолеты строились параллельно с моделью Барракуда Mk II. Всего компаниями Болтон Пол и Фейри было построено 852 самолета Барракуда Mk III. Последним серийным вариантом была модель Барракуда Mk V (самолет Mk IV был спроектирован, но не построен). Она сильно отличалась своим внешним видом, хотя базовая конструкция не изменилась. Недостаток мощности двигателей Мерлин, поставлявшихся с 1941г., заставил конструкторов искать другие варианты. В результате было принято решение об использовании двигателей Роллс-Ройс Грифон (Rolls-Royce Griffon). Начальная стадия создания самолета шла очень медленно, и первая машина, переделанная из построенного фирмой Фейри самолета Барракуда Mk II и оснащенная двигателем Грифон, взлетела только 16 ноября 1944г. В серийном варианте самолет Барракуда Mk V имел почти прямоугольное крыло с большим по сравнению с ранними вариантами размахом, вертикальное оперение большей площади для уравновешивания реактивного вращательного момента от двигателя Грифон 37 мощностью 1514 кВт (2030 л.с.) и увеличенный запас топлива. Однако этот самолет появился слишком поздно, и из 140 заказанных экземпляров Mk V было поставлено только 30 машин, так как окончание войны привело к отказу от строительства уже начатых самолетов. |
|
|
|
Тип: трехместный пикирующий бомбардировщик- торпедоносец.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Роллс-Ройс Мерлин 32 мощностью 1223 кВт (1640 л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 535 м (1750 футов) 367 км/час (228 миль/час); максимальная крейсерская скорость на высоте 1525 м (5000 футов) 311 км/час (193 миль/час); практический потолок 5060 м (16600 футов); дальность с торпедой 1101 км (684 миль).
Веса: пустого - 4241 кг (9350 фунтов); максимальный взлетный 6396 кг (14100 фунтов).
Размеры: размах крыла 14,99 м (49 футов 2 дюйма); длина 12,12 м (39 футов 9 дюймов); высота 4,6 м (15 футов 1 дюйм); площадь крыла 34,09 кв. м (367 кв. футов).
Вооружение: два пулемета Браунинг (Browning) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине; одна торпеда массой 735 кг (1620 фунтов), или до 726 кг (1600 фунтов) бомбовой нагрузки, или шесть глубинных бомб массой 113 кг (250 фунтов), или мины массой 744 кг (1640 фунтов).
|
|