|
|
|
Опытный самолет, под обозначением Фейри Дэй Бомбер (Fairey Day Bomber), совершил первый полет 10 марта 1936г. Он превосходил заданные характеристики и в соревновании с проектными предложениями компаний Армстронг Уитуорт (Armstrong Whitworth), Бристоль (Bristol) и Хоукер (Hawker), оказался победителем. первый серийный контракт на 155 самолетов был заключен в 1935г., еще до полета опытного образца. Для увеличения тяговооруженности самолетов Батл фирма Роллс-Ройс получила первый заказ на свои знаменитые двигатели Мерлин I мощностью 768 кВт (1030 л.с.), которыми были оснащены первые 136 самолетов Фейри Батл Mk I. С появлением вариантов двигателей Мерлин от MK II до Mk V менялось соответственно и обозначение самолетов: от Батл Mk II до Батл Mk V. Cамолет Батл являлся свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с полотняной обшивкой рулевых поверхностей, с традиционным хвостовым оперением и убирающимся трехопорным шасси с хвостовым колесом. Колеса главных стоек в убранном положении частично выступали из крыла. В фюзеляже под общим фонарем тандемно размещались места пилота и стрелка. К концу 1937г. компания Фейри построила 85 самолетов Батл. Первый из них в мае 1937г. поступил в эскадрилью N 63. Последние 19 самолетов Батл из первоначального заказа компании Фейри на 155 машин были оснащены двигателями Мерлин II. К началу Второй мировой войны было поставлено более 1000 самолетов Батл. Однако их участие в боевых действиях во Франции наглядно продемонстрировало неспособность самолета противостоять вражеским истребителям. 10 мая 1940г. самолеты Батл без сопровождения истребителей, атакуя с высоты всего 76 м бомбами замедленного действия, попали под сильный огонь зенитных орудий. Из 32 самолетов 13 были сбиты, а остальные получили повреждения. На следующий день было потеряно семь из восьми самолетов Батл. А после 14 мая, когда 35 из 63 самолетов Батл не вернулись из боевого вылета, карьера этого самолета как дневного бомбардировщика была закончена, и они использовались чаще всего только в качестве учебно-тренировочных самолетов. Было построено 100 самолетов с двойным управлением и раздельными кабинами, а также 266 самолетов-буксировщиков мишеней. Последняя серийная модель - самолет-буксировщик мишеней Батл TT.Mk 1 производился на заводе Остин (266 самолетов построено и множество переоборудовано), и его поставки начались 2 сентября 1940г. С учетом этих самолетов всего было построено 2203 самолета Батл, включая опытный самолет. Канада использовала 739 самолетов Батл в качестве тренировочных и самолетов-буксировщиков мишеней. Австралийские ВВС получили четыре британских самолета Батл и 360 самолетов, собранных в Австралии, включая 30 самолетов-буксировщиков мишеней. Другими потребителями самолетов были: Бельгия (18 самолетов построены по лицензии компанией Авионз Фейри (Avions Fairey), Турция (29 машин), Южная Африка (около 190) и Эйре, где приземлившийся в Вотерфорде 1941г. один самолет ВВС Великобритании был интернирован, а позднее включен в авиационный корпус. Несколько самолетов Батл использовались для экспериментов с двигателями Нэйпиер Дэггер (Napier Dagger), Сейбр (Sabre), Бристоль Геркулес (Bristol Hercules), Таурус (Taurus), Роллс-Ройс Экзе (Rolls-Royce Exe), Мерлин (Merlin) XII и Фейри Принц (Fairey Prince). Некоторые самолеты использовались для экспериментов с различными типами винтов. |
|
|
|
Тип: трехместный легкий бомбардировщик.
Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Роллс-Ройс Мерлин I мощностью 768 кВт (1030л.с.).
Летные данные: максимальная скорость на высоте 6095 м (20000 футов) 414 км/час (257 миль/час); крейсерская скорость 338 км/час (210 миль/час); практический потолок 7620 м (25000 футов); дальность 1609 км (1000 миль).
Веса: пустого - 3015 кг (6647 фунтов); максимальный взлетный 4895 кг (10792 фунта).
Размеры: размах крыла 16,46 м (54 фута); длина 12,90 м (42 фута 4 дюйма); высота 4,72 м (15 футов 6 дюймов); площадь крыла 39,2 кв.м (422 кв. фута).
Вооружение: один пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в правой консоли крыла, одна пушка Виккерс (Vickers) "K" калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине; бомбовая нагрузка до 454 кг (1000 фунтов).
|
|