Fairey Flycatcher (Фейри Флайкэтчер)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В 1922 г. Министерство авиации Великобритании выпустило техническое задание на военно-морской одноместный истребитель. Были выбраны два проекта: Фейри Флайкэтчер и Парналл Плоувер (Parnall Plover), но последний практически по всем параметрам уступал биплану компании Фейри и всего лишь год использовался в Военно-морских силах. Опытный самолет Флайкэтчер, оснащенный двигателем Ягуар III мощно-стью 298 кВт (400 л.с.), впервые поднялся в воздух в ноябре 1922г. в модификации самолета наземного базирования. Впоследствии для выставки ВВС Великобритании 1923г. на него был установлен двигатель Юпитер IV. Второй опытный самолет, оснащенный двигателем Ягуар II, представлял собой поплавковый гидросамолет и поднялся в воздух в мае 1923г. Третий опытный самолет был самолетом-амфибией. Как и большинство других машин компании Фейри, самолет Флайкэтчер был оснащен механизмом изменения кривизны профиля (camber-changing mechanism), который обеспечивал чрезвычайно короткую взлетную дистанцию и возможность использования на авианосцах без тормозных тросов. Другим преимуществом самолета для палубной эксплуатации был малый размах крыла, что давало возможность спускать его на лифте вниз в собранном виде. Необычной чертой конструкции истребителя Флайкэтчер было то, что его планер легко демонтировался на секции, длина которых не превышала 4,11 м (13 футов 6 дюймов). Всего было построено 196 самолетов, включая три опытных. Флайкэтчеры использовались на флоте с 1923 по 1934 гг. и были очень популярны у пилотов. Несмотря на угловатые формы, самолет легко управлялся и имел очень прочную деревянно-металлическую конструкцию с полотняной обшивкой. Он мог отвесно пикировать на полном газу, выполнять сложные фигуры высшего пилотажа даже при наличии поплавков. Опытный образец Флайкэтчер II был построен в 1927г. в соответствии с техническим заданием на палубный истребитель, предназначенный для замены первоначального варианта самолета Флайкэтчер, с которым он не имел никакого сходства. Впервые опытный самолет поднялся в воздух в октябре 1926г. с двигателем Армстронг Сиддли Ягуар VIII. После него устанавливался двигатель Меркурий (Mercury) IIA мощностью 358 кВт (480 л.с.). Проблемы с двигателем и смена политики в пользу звездообразных двигателей уничтожили проект. Самолет разбился при взлете в мае 1929г.

Тип: одноместный палубный истребитель.

Силовая установка: один 14-цилиндровый двухрядный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Ягуар III или IV мощностью 298 кВт (400л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 216 км/час (134 миль/час); практический потолок 5790 м (19000 футов); дальность полета 500 км (311 миль).

Веса: пустого - 924 кг (2038 фунта); максимальный взлетный 1372 кг (3028 фунтов).

Размеры: размах крыла 8,84 м (29 футов); длина 7,01 м (23 фута); высота 3,66 м (12 футов); площадь крыла 26,76 кв. м (288 кв. футов).

Вооружение: спаренные передние пулеметы Виккерс (Vickers) калибра 7,7 мм (0,303 дюйма); до 4 бомб массой 9 кг (20 фунтов) под крыльями.

 


Copyright © Fedoroff Corp.