Fairey Fox (Фейри Фокс)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Ричард Фейри, вдохновленный 12-цилиндровым двигателем Кёртисс (Curtiss) D-12, приобрел у компании Кёртисс сам двигатель, металлические винты Кёртисс-Рид (Curtiss-Reed), высокоэффективные секции крыла самолета CR-3 и радиаторы, располагавшиеся на поверхности крыла. Лицензия на производство двигателей не была приобретена, но около 50 моторов D-12 были импортированы, заметно усовершенствованы (после чего получили обозначение Фейри Феликс (Fairey Felix)) и установлены на дневные бомбардировщики Фейри Фокс (Fox - лисица). Опытный самолет Фокс впервые поднялся в воздух 3 января 1925г. в Хендоне и имел обозначение G-ACXO. Его предельная скорость - 254 км/час (158 миль/час) - была примерно на 64 км/час (40 миль/час) выше, чем у стоявшего на вооружении дневного бомбардировщика Фейри Фон (Fairey Fawn). Первые поставки самолетов Фокс Mk I были осуществлены в декабре 1925г., а когда появился двигатель Роллс-Ройс (Rolls-Royce) F.XIIA (позднее названный Кестрел (Kestrel), самолеты Фокс были переоснащены этим двигателем и получили обозначение Фокс Mk 1A. Первый из них совершил полет 29 августа 1927г. с двигателем Роллс-Ройс F.XI, а первый полностью переработанный двигатель F.XIA был использован на самолете в декабре 1928г. Усовершенствованный вариант Фокс Mk IIM, впервые взлетевший 25 октября 1929г., имел цельнометаллическую силовую конструкцию с полотняной обшивкой и двигатель Роллс-Ройс F.XIB (позднее Кестрел IB) мощностью 358 кВт (480 л.с.). В январе 1931г. из Бельгии поступил начальный заказ на двенадцать самолетов, и первые три из них были поставлены 10 января 1932г. В Бельгии был построен завод для лицензионного производства самолетов Фейри Фокс. первый собранный здесь самолет Фокс поднялся в воздух 21 апреля 1933г. В официальных сведениях компании сообщается о 177 самолетах Фокс, собранных до 1939г. Среди них было 11 различных вариантов с двигателями Кестрел IIS и Испано-Сюиза (Hispano-Suiza) 12Y. Наиболее заметным из построенных в Бельгии самолетов был Фокс Mk VI с двигателем Испано-Сюиза мощностью 641 кВт (860 л.с.). Его пилотская кабина была закрыта фонарем, а колеса шасси - обтекателями. Эти самолеты развивали скорость более 354 км/час (220 миль/час), имели длину разбега всего 55 м (180 футов) и были способны подниматься на высоту 6095 м всего за 8 минут 20 секунд. Несколько самолетов Фейри Фокс было построено в Великобритании, но их точное число неизвестно.

ВАРИАНТЫ
Фокс Mk III: демонстрационный самолет, позднее стал единственным самолетом Фокс Mk IV. Фокс Mk III Тренер (Trainer): единственный учебно-тренировочный вариант с двойным управлением и со звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Сервал (Armstrong Siddeley Serval) мощностью 269 кВт (360 л.с.); в 1934г. он вышел с завода в Госселье под обозначением Фокс Mk IIIS с двигателем Кестрел IIMS с турбонагнетателем; было построено еще пять самолетов Фокс Mk IIIS. Фокс Mk III: обозначение 13 построенных в Бельгии двухместных разведывательных истребителей с дополнительным передним пулеметом FN-Браунинг (Browning) калибра 7,62 мм (0,3 дюйма). Фокс Mk IIIС: двухместный самолет- разведчик с возможностями бомбардировщика; всего было изготовлено 48 машин с двигателями Кестрел IIS, включая один тренировочный самолет с двойным управлением Фокс Mk IIICS. Фокс Mk IV: обозначение усовершенствованного самолета с двигателем Испано-Сюиза мощностью 578 кВт (775 л.с.). Фокс Mk IV (Поплавковый гидросамолет): шесть самолетов по заказу Перу. Фокс Mk V: обозначение самолета Фокс Mk IV после установки на головной фирме закрытой кабины и обтекателей колес шасси для обеспечения функции одноместного дальнего истребителя; после возвращения в Бельгию на самолет Фокс Mk V был установлен двигатель Испано-Сюиза 12Ydrs мощностью 619 кВт (830 л.с.) и сняты обтекатели колес шасси. В таком виде он получил обозначение Фокс Mk VIR и использовался в качестве опытного разведывательного самолета. Фокс Mk VIC: обозначение 52 самолетов, изготовленных в качестве двухместных истребителей и эквивалентных самолету Фокс Mk VIR. Фокс Mk VIR: обозначение варианта разведчика-истребителя базовой серии Фокс Mk VI. Фокс Mk VII: одноместный истребитель с шестью пулеметами, созданный на основе самолета Фокс Mk VIR. построено только два самолета, получивших неофициальное прозвище Кенгуру (Kangourou) из-за смещенного назад радиатора. Фокс Mk VIII: обозначение 15 экземпляров улучшенного варианта самолета Фокс Mk VIR, оснащенного двумя пулеметами FN-Браунинг калибра 7,62 мм (0,3 дюйма) на верхнем крыле.

Тип: двухместный дневной бомбардировщик.

Силовая установка: один V-образный поршневой двигатель Фейри Феликс мощностью 358 кВт (480 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на уровне моря 251 км/час (156 миль/час); практический потолок 5180 м (17000 футов); дальность полета 1046 км (650 миль).

Веса: пустого - 1183 кг (2609 фунта); максимальный взлетный 1867 кг (4117 фунтов).

Размеры: размах крыла 11,58 м (38 футов); длина 9,5 м (31 фут 2 дюйма); высота 3,25 м (10 футов 8 дюймов); площадь крыла 30,1 кв.м (324 кв. фута).

Вооружение: один передний пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один турельный пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине; до 209 кг (460 фунтов) бомб.

 


Copyright © Fedoroff Corp.