Fairey Fulmar (Фейри Фулмар)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

В середине 30-х годов авиация военно-морских сил отчаянно нуждалась в новом самолете для замены сильно устаревших бипланов. Увеличение размеров и массы самолета неизбежно ухудшало летные характеристики, тем не менее до появления самолетов Хоукер Си Харрикейн (Hawker Sea Hurricane) и Супермарин Сифайр (Supermarine Seafire) самолет Фейри Фулмар был лучшим летательным аппаратом этого класса. В соответствии с техническим заданием P.4/34 было построено два опытных самолета и первый из них взлетел 13 января 1937г. На их основе с небольшими изменениями был создан самолет Фулмар. Опытный образец был меньше и легче самолета Фейри Батл (Fairey Battle), имел усиленную конструкцию для бомбометания с пикирования. Второй опытный самолет использовался в качестве макета морского истребителя. 16 марта 1938г. компания Фейри дала подтверждение адмиралтейству что модифицированный вариант P.4/34 будет отвечать всем требованиям технического задания. После этого был получен начальный заказ на 127 самолетов, названных "Фулмар". Самолет P.4/34 был оснащен двигателем Роллс-Ройс Мерлин (Rolls-Royce Merlin) II мощностью 768 кВт (1030 л.с.), но планировалось, что на первых серийных самолетах Фулмар будут устанавливаться двигатели Мерлин VIII. Однако первый самолет поднялся в воздух 4 января 1940г. в Рингвэе с модифицированным двигателем Мерлин III, и только 6 апреля 1940г. появился самолет с двигателем Мерлин VIII. После этого спокойно продолжалось серийное производство, и к концу 1940г. было выпущено 159 самолетов Фулмар. Эскадрилья N 808 в июне 1940г. первой получила самолеты Фулмар Mk I. По мере серийного производства либо формировались новые эскадрильи, либо переукомплектовывались уже существовавшие, но к 1943г. самолеты Фулмар были заменены самолетами Сифайр и Файрфлай (Firefly). Последние 602 самолета Фулмар были поставлены авиации Военно-морских сил в феврале 1943г. Из этих самолетов 250 были модели Фулмар Mk I, а остальные - Фулмар Mk II, оснащенные двигателями Мерлин 30 мощностью 969 кВт (1300 л.с.), новым винтом, оборудованием для полетов в тропических условиях. При этом масса самолета была снижена на 159 кг (350 фунтов), и, хотя Фулмар Mk II был ненамного быстрее самолета Фулмар Mk I, он имел гораздо лучшую скороподъемность. Эксперименты с вариантом ночного истребителя Фулмар начались в 1941г. На самолеты Фулмар Mk II стали устанавливать радар воздушного перехвата (AI) Марк (Mark) VI, но из-за плохих результатов вскоре его заменили на модифицированный радар AI Mk IV. Дополнительное лобовое сопротивление и другие проблемы задержали начало боевого использования самолетов до февраля 1944г., но этот вариант с июня 1942г. использовался для тренировки экипажей ночных истребителей Фейри Файрфлай. Около 100 самолетов Фулмар Mk II были переделаны в ночные истребители; примерно такое же их количество использовалось в качестве боевых и учебно-тренировочных. В начале 1942г. появились легкие высокочастотные радиопередатчики, что позволило эффективно использовать самолеты Фулмар в районе Индийского океана в качестве дальнего разведчика. в течение короткого времени самолеты Фулмар участвовали в экспериментах по исследованию возможности катапультирования истребителей с палубы вооруженных торговых кораблей. Предназначенная для обеспечения защиты конвоев, такая операция, безусловно, представляла собой полет в одну сторону, поскольку самолету некуда было возвращаться. Пилот должен был покидать самолет с парашютом в надежде, что его подберет один из кораблей конвоя.

Тип: двухместный палубный истребитель.

Силовая установка: один 12-цилиндровый V-образный поршневой двигатель Роллс-Ройс Мерлин VIII мощностью 805 кВт (1080 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 2745 м (9000 футов) 398 км/час (247 миль/час); начальная скороподъемнос ть 366 м (1200 футов) в минуту; практический потолок 6555 м (21500 футов); длительность патрулирования с резервным топливом 4 часа.

Веса: пустого - 3955 кг (8720 фунтов); максимальный взлетный 4853 кг (10700 фунтов).

Размеры: размах крыла 14,14 м (46 футов 4,5 дюйма); длина 12,24 м (40 футов 2 дюйма); высота 4,27 м (14 футов); площадь крыла 31,77 кв. м (342 кв. фута).

Вооружение: восемь пулеметов калибра 7,7 мм (0,303 дюйма), установленных в крыле.

 


Copyright © Fedoroff Corp.