Fairey Gordon and Seal (Фейри Гордон и Сил)

Фотографии, схемы
К алфавитному списку
Наименование Характеристики

Опытный самолет, первоначально обозначенный как Фейри IIIF Mk V, но позднее получивший название Фейри Гордон (Fairey Gordon), представлял собой модификацию самолета Фейри IIIF Mk IVM со звездообразным двигателем Армстронг Сиддли Пантера (Armstrong Siddeley Panther) IIA мощностью 391 кВт (525 л.с.), установленным вместо мотора Нэйпиер Лайон (Napier Lion) мощностью 425 кВт (570 л.с.). Хотя это может показаться шагом назад, но самолет Гордон с меньшей тягой и с полной нагрузкой был на 181 кг (400 фунтов) легче и имел более высокие летные характеристики, особенно на взлете. Были внесены изменения также в электрическую, топливную и гидравлическую системы, а также в установку переднего пулемета. В соответствии с техническим заданием 18/30 это был двухместный дневной бомбардировщик и самолет общего назначения. Облет первого экземпляра самолета Гордон состоялся 3 марта 1931г. До окончания в 1934г. серийного производства для Королевских ВВС Великобритании было построено около 185 машин, среди которых было небольшое количество тренировочных самолетов. Впоследствии около 90 экземпляров Фейри IIIF, находившихся в эксплуатации, были переделаны в вариант Гордон. Кроме того, около 20 самолетов было продано за рубеж - в Бразилию и Китай. Самолет авиации Военно-морских сил Фейри Сил (Fairey Seal) был современником самолета Гордон. Опытный образец был создан на базе самолета Фейри IIIF Mk IIIB и первоначально имел обозначение Фейри IIIF Mk VI. Около 90 машин было изготовлено по контракту; первые поставки серийных самолетов Сил начались в 1933г. и продолжались до марта 1935г. Было построено только 90 машин. Они в основном были схожи с самолетами Гордон и отличались тем, что их экипаж состоял из трех человек и на самолете имелось оборудование для морских операций. Оно включало в себя установку поплавкового или колесного шасси (последнее имело хвостовое колесо и тормоза на основных колесах), оснащение самолета тормозным крюком, приспособлением для катапультирования, плавучими мешками и тросовым механизмом. Это позволяло использовать самолет с авианосцев и военных кораблей, пригодных к запуску морских самолетов с катапульты. Кроме построенных для Королевских ВВС, самолеты Сил продавались в Аргентину, Чили, Латвию и Перу.

Тип: двухместный дневной бомбардировщик/ самолет общего назначения.

Силовая установка: один 14-цилиндровый звездообразный поршневой двигатель Армстронг Сиддли Пантера IIA мощностью 391 кВт (525 л.с.).

Летные данные: максимальная скорость на высоте 915 м (3000 футов) 233 км/час (145 миль/час); крейсерская скорость 177 км/час (110 миль/час); практический потолок 6705 м (22000 футов); дальность полета 966 км (600 миль).

Веса: пустого - 1588 кг (3500 фунтов); максимальный взлетный 2679 кг (5906 фунтов).

Размеры: размах крыла 13,94 м (45 футов 9 дюймов); длина 11,20 м (36 футов 9 дюймов); высота 4,32 м (14 футов 2 дюйма); площадь крыла 40,69 кв. м (438 кв. фута).

Вооружение: один передний пулемет калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) и один пулемет на шарнирной опоре калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) в задней кабине; до 227 кг (500 фунтов) бомб на подкрыльных подвесках.

 


Copyright © Fedoroff Corp.